Проект музыкально-театральной деятельности «Страна Закулисия»
Проект музыкально-театральной деятельности
«Страна Закулисия»
Автор проекта: Чуфлакян Елена Львовна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» п. Нагорный, Елизовский р-он, Камчатский край.
Возраст детей: старший дошкольный (6 – 7 лет)
Тип проекта:
♪ по направленности деятельности – информационно-практико-ориентированный, творческий;
♪ по количеству участников – подгрупповой;
♪ по продолжительности – долгосрочный (1 год).
Участники: дети подготовительной группы; родители; воспитатели группы; музыкальный руководитель.
Актуальность для детей: Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся популярной и увлекательной деятельностью. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе. Радость творчества, активное взаимоотношение со взрослым уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы, самостоятельности.
Актуальность для родителей: Большое значение для развития личности ребёнка имеет развивающая среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности. По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Надо стремиться развивать в ребёнке и то и другое. К сожалению, чаще всего, родители пренебрегают эмоциональным воспитанием, отдавая предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. Как следствие, в современном обществе возникла потребностью в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности. «Опасность не в том, что машины начнут думать как человек, а в том, что человек начнёт думать, как машина! » – профессор Г. Суворов. «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» – Д. Б. Кабалевский.
Цель для детей: развитие музыкально-творческих способностей средствами театрального искусства.
Цель для родителей: создание условий для формирования интереса к театру и творческой родительско-детской театральной деятельности.
Задачи для детей:
♪ развивать интерес к театру;
♪ формировать стойкое желание участвовать в театрально-игровой деятельности;
♪ прививать первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
♪ занимать активную позицию при создании и подготовке атрибутов, костюмов к представлениям, театральным постановкам и играм-инсценировкам;
Задачи для родителей:
♪ повышать уровень компетентности в области художественно-эстетического развития;
♪ заинтересовать родителей….
♪ привлекать к изготовлению атрибутов, костюмов, кукол из разных видов театра к спектаклям, театральным постановкам, музыкальным праздникам и развлечениям;
♪ знакомить со способами обыгрывания сказок дома с детьми.
Продукт: театрализованное представление…(спектакль)
План реализации проекта
Организационно-подготовительный этап:
Деятельность музыкального руководителя
♫ Формулирует проблему (цель), а также определяет и продукт проекта.
♫ Изучает научно-методическую, познавательную, справочную литературы по теме.
♫ Осуществляет анкетирование уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей в музыкально-театральной деятельности.
♫ Беседует с родителями на темы «Знакомимся с понятием «проект», «Театральная проектная деятельность».
♫ Создает необходимые условия для реализации проекта.
♫ Составляет предварительную примерную разработку маршрута для участников проекта.
I этап – Мотивационный
Деятельность музыкального руководителя
♫ Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию детей: музыкальный руководитель рассказывает как в первый раз посетил театр.
♫ Вводит в проблему родителей: рассказ об акцентуации внимания родителей на интеллектуальных качествах детей при этом забывая о духовно-нравственных и художественно-эстетических качествах.
♫ Обсуждают и уточняют предложения от детей и родителей.
♫ Формулирует задачи для детей и родителей.
Деятельность участников проекта
♫ Вживаются в игровую ситуацию.
♫ Входят в проблему.
♫ Принимают задачи.
♫ Дополнение задач проекта.
II этап – Основной
Деятельность музыкального руководителя
♫ Беседы с детьми на темы: «Здравствуй, музыка и театр», «Нарисуй декорацию», «Как музыка рисует сказку?».
♫ Организация музыкальных занятий и занятий театрального кружка.
♫ Слушание музыкальных произведений для создания спектаклей.
♫ Музыкально-театральные вечера с участием родителей.
♫ Представление студии «Волшебные руки».
♫ Организация тематических консультаций, выставок и совместных спектаклей детей и родителей.
Деятельность участников проекта
♫ Объединение в рабочие группы и распределение амплуа (гримеры, декораторы, режиссеры, актеры, сценаристы).
III этап – Заключительный
Деятельность музыкального руководителя
♫ Подведение итогов реализации проекта.
♫ Сравнительный анализ по развитию творческих способностей средствами музыкально-театральной деятельности.
♫ Презентация проекта.
Деятельность участников проекта
♫ Продукт деятельности готовят к показу.
♫ Показывают спектакль «».
Деятельность с детьми по реализации проекта по видам деятельности в направлении художественно-эстетического развития
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
§ Совершенствовать движения рук.
§ Выполнять несколько движений под одно музыкальное сопровождение.
§ Выполнять движения по подгруппам, уметь наблюдать за движущимися детьми.
§ Ориентироваться в пространстве.
§ Выполнять четко и ритмично боковой галоп, прямой галоп, приставные шаги.
§ Придумывать свои движения под музыку.
§ Выполнять маховые и круговые движения руками.
§ Выполнять легкие прыжки на двух ногах с различными вариантами.
§ Выполнять разнообразные подскоки.
§ Развивать ритмическую четкость и ловкость движений.
§ Выполнять разнообразные движения в соответствии со звучанием различных музыкальных инструментов.
Репертуар:
§ «Марш». Музыка Ю. Чичкова.
§ «Прыжки». Музыка Л. Шитте.
§ Хороводный и топающий шаг. Русская народная мелодия.
§ Упражнения для рук «Большие крылья». Армянская народная мелодия.
§ Упражнение «Высокий и тихий шаг». Музыка А. Жилинского.
§ «Подскоки и сильный шаг». Музыка М. Глинки.
§ «Прыжки через воображаемые препятствия». Венгерская народная мелодия.
§ Упражнение для рук «Мельница». Английская народная мелодия.
§ Ходьба змейкой. Музыка В. Щербачева.
§ «Нежные руки». Музыка Д. Штейбельта.
§ «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». Венгерская народная мелодия.
§ Упражнения для рук «Дождик». Музыка Н. Любарского.
§ «Шагающие аисты». Музыка Т. Шутенко.
§ «Волшебные руки». Музыка К. Дебюсси.
Развитие чувства ритма. Музицирование
Задачи:
§ Ритмично играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой.
§ Уметь играть двухголосье.
§ Ритмично проговаривать стихотворные тексты, придумывать на них ритмические формулы.
Репертуар:
§ Ритмические цепочки из мячиков и гусениц «Комната наша», «Горн».
§ Игры с картинками «Хвостаты-хитроватый».
§ Игра «Эхо».
§ Ритмическая игра «Сделай так», «Ворота», «Дирижер», «Что у кого внутри?», «Семейка огурцов».
Слушание музыки
Задачи:
§ Знакомить с творчеством русских композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского.
§ Знакомить с творчеством зарубежных композиторов, чьи произведения вошли в театральные постановки отечественных и зарубежных стран.
§ Учить определять форму и характер музыкального произведения.
§ Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления.
§ Развивать кругозор, внимание, память речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.
§ Учить выражать в самостоятельном движении характер произведения.
Репертуар:
§ «Танец дикарей». Музыка Есинао Нако
§ «Вальс игрушек». Музыка Ю. Ефимова
§ «Две плаксы». Музыка Е. Гнесиной
§ «Пудель и птичка». Музыка Лемарка.
§ «Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»). Музыка Д. Кабалевского
§ «Королевский марш львов». Музыка К. Сен-Санса.
§ «Лягушки». Музыка Ю. Слонова
§ «Полет шмеля». Музыка Н. Римского-Корсакова
§ «Сонный котенок». Музыка Б. Берлина
Распевание, пение
Задачи:
§ Передавать в пении характер песни (спокойный, напевный, ласковый, веселый, энергичный, озорной, легкий и т.д.).
§ Придумывать движения по тексту песен (инсценирование песен).
§ Знакомить детей с музыкальными терминами и определениями (куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано и др.).
Репертуар:
§ «Лиса по лесу ходила». Русская народная песня
§ «Скворушка прощается». Музыка Т. Попатенко. Слова М. Ивенсен
§ «Дождик обиделся». Музыка Д. Львова-Компанейца. Слова М. Пляцковского
§ «Будем моряками». Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова
§ «Долговязый журавель». Русская народная песня
§ «Солнечный зайчик». Музыка В. Голикова. Слова Г. Лагздынь
§ «Зеленые ботинки». Музыка С. Гаврилова. Слова Р. Алдониной
§ «О ленивом червячке». Музыка В. Ефимова. Слова В. Новикова
Пляски, игры, хороводы
Задачи:
§ Передавать ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения.
§ Танцевать легко, задорно, менять движения со сменой музыкальных фраз.
§ Сочетать пение с движением, передавать в движении характер песни.
§ Активно участвовать в играх на развитие творчества и фантазии.
§ Правильно и выразительно выполнять танцевальные движения и различные перестроения.
Репертуар:
§ «Почтальон». Немецкая народная песня.
§ «Веселые скачки». Музыка Б. Можжевелова.
§ «Зеркало». Музыка Б. Бартока.
§ «Парный танец». Хорватская народная мелодия.
§ «Танец маленьких утят». Французская народная мелодия.
§ «Роботы и звездочки». «Контрасты».
§ «Сапожники и клиенты». Польская мелодия.
§ «Скрипучая дверь». Музыка Ф. Чирчилля.
§ «Звери и звероловы». Музыка Е. Тиличеевой.
§ «Лягушки и аисты». Музыка В. Витлина.
Результативность
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к театру и театральной деятельности, его видам и разноплановостью.
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, художников, гримеров, партнеров в совместных выступлениях со своими детьми.
Мы смогли показать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект «Страна Закулисия» позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.
Также в процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов, дети:
♪ Увлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться и творчески мыслить
♪ Самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции
♪ Находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен
♪ Отражают свои впечатления в пластике, движении, рисунке
♪ Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней.
♪ Преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра.
♪ Имеют адекватную самооценку, статус в группе.
♪ Называют различные инструменты, умеют о них рассказать или сочинить сказку.
♪ Участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
Родители:
♪ Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.
♪ Повысили общую и музыкальную культуру.
♪ Имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра.
♪ Посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами.
(Приложение № 7)
Педагоги:
♪ Повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.
♪ Систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности.
(Приложение № 8)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Образование
- Структура
- Документы
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Образовательные стандарты
- Доступная среда
- Обращения граждан и их рассмотрение
- Творчество ДОУ (музыкальное направление)
- Международное сотрудничество
- Воспитание
- Родителям
- ОВЗ
- Фотогалерея
- Контакты ДОУ
- Новости