Проект музыкально-театральной деятельности «Страна Закулисия»

2 сентября 2019 - Администратор

Проект музыкально-театральной деятельности

«Страна Закулисия»

 

Автор проекта: Чуфлакян Елена Львовна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» п. Нагорный, Елизовский р-он, Камчатский край.

 

Возраст детей: старший дошкольный (6 – 7 лет)

 

Тип проекта:

  по направленности деятельности – информационно-практико-ориентированный, творческий;

  по количеству участников – подгрупповой;

  по продолжительности – долгосрочный (1 год).

 

Участники: дети подготовительной группы; родители; воспитатели группы; музыкальный руководитель.

 

Актуальность для детей: Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся популярной и увлекательной деятельностью. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе. Радость творчества, активное взаимоотношение со взрослым уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы, самостоятельности.

 

Актуальность для родителей: Большое значение для развития личности ребёнка имеет развивающая среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности. По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Надо стремиться развивать в ребёнке и то и другое. К сожалению, чаще всего, родители пренебрегают эмоциональным воспитанием, отдавая предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. Как следствие, в современном обществе возникла потребностью в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности. «Опасность не в том, что машины начнут думать как человек, а в том, что человек начнёт думать, как машина! » – профессор Г. Суворов. «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» – Д. Б. Кабалевский.

 

Цель для детей: развитие музыкально-творческих способностей средствами театрального искусства.

 

Цель для родителей: создание условий для формирования интереса к театру и творческой родительско-детской театральной деятельности.

 

Задачи для детей:

  развивать интерес к театру;

  формировать стойкое желание участвовать в театрально-игровой деятельности;

  прививать первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

  занимать активную позицию при создании и подготовке атрибутов, костюмов к представлениям, театральным постановкам и играм-инсценировкам;

 

Задачи для родителей:

  повышать уровень компетентности в области художественно-эстетического развития;

  заинтересовать родителей….

  привлекать к изготовлению атрибутов, костюмов, кукол из разных видов театра к спектаклям, театральным постановкам, музыкальным праздникам и развлечениям;

  знакомить со способами обыгрывания сказок дома с детьми. 

 

Продукт: театрализованное представление…(спектакль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

 

Организационно-подготовительный этап:

Деятельность музыкального руководителя

  Формулирует проблему (цель), а также определяет и продукт проекта.

  Изучает научно-методическую, познавательную, справочную литературы по теме.

  Осуществляет анкетирование уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей в музыкально-театральной деятельности.

  Беседует с родителями на темы «Знакомимся с понятием «проект», «Театральная проектная деятельность».

  Создает необходимые условия для реализации проекта.

  Составляет предварительную примерную разработку маршрута для участников проекта.

 

I этап – Мотивационный

Деятельность музыкального руководителя

  Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию детей: музыкальный руководитель рассказывает как в первый раз посетил театр.

  Вводит в проблему родителей: рассказ об акцентуации внимания родителей на интеллектуальных качествах детей при этом забывая о духовно-нравственных и художественно-эстетических качествах.

  Обсуждают и уточняют предложения от детей и родителей.

  Формулирует задачи для детей и родителей.

Деятельность участников проекта

  Вживаются в игровую ситуацию.

  Входят в проблему.

  Принимают задачи.

  Дополнение задач проекта.

 

II этап – Основной

Деятельность музыкального руководителя

  Беседы с детьми на темы: «Здравствуй, музыка и театр», «Нарисуй декорацию», «Как музыка рисует сказку?».

  Организация музыкальных занятий и занятий театрального кружка.

  Слушание музыкальных произведений для создания спектаклей.

  Музыкально-театральные вечера с участием родителей.

  Представление студии «Волшебные руки».

  Организация тематических консультаций, выставок и совместных спектаклей детей и родителей.

Деятельность участников проекта

  Объединение в рабочие группы и распределение амплуа (гримеры, декораторы, режиссеры, актеры, сценаристы).

III этап – Заключительный

Деятельность музыкального руководителя

  Подведение итогов реализации проекта.

  Сравнительный анализ по развитию творческих способностей средствами музыкально-театральной деятельности.

  Презентация проекта.

Деятельность участников проекта

  Продукт деятельности готовят к показу.

  Показывают спектакль «».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность с детьми по реализации проекта по видам деятельности в направлении художественно-эстетического развития

 

Музыкально-ритмические движения

Задачи:

§     Совершенствовать движения рук.

§     Выполнять несколько движений под одно музыкальное сопровождение.

§      Выполнять движения по подгруппам, уметь наблюдать за движущимися детьми.

§     Ориентироваться в пространстве.

§      Выполнять четко и ритмично боковой галоп, прямой галоп, приставные шаги.

§     Придумывать свои движения под музыку.

§     Выполнять маховые и круговые движения руками.

§     Выполнять легкие прыжки на двух ногах с различными вариантами.

§     Выполнять разнообразные подскоки.

§     Развивать ритмическую четкость и ловкость движений.

§     Выполнять разнообразные движения в соответствии со звучанием различных музыкальных инструментов.

 

Репертуар:

§     «Марш». Музыка Ю. Чичкова.

§     «Прыжки». Музыка Л. Шитте.

§     Хороводный и топающий шаг. Русская народная мелодия.

§     Упражнения для рук «Большие крылья». Армянская народная мелодия.

§      Упражнение «Высокий и тихий шаг». Музыка А. Жилинского.

§     «Подскоки и сильный шаг». Музыка М. Глинки.

§     «Прыжки через воображаемые препятствия». Венгерская народная мелодия.

§     Упражнение для рук «Мельница». Английская народная мелодия.

§     Ходьба змейкой. Музыка В. Щербачева.

§     «Нежные руки». Музыка Д. Штейбельта.

§     «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». Венгерская народная мелодия.

§     Упражнения для рук «Дождик». Музыка Н. Любарского.

§     «Шагающие аисты». Музыка Т. Шутенко.

§     «Волшебные руки». Музыка К. Дебюсси.

 

Развитие чувства ритма. Музицирование

Задачи:

§     Ритмично играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой.

§     Уметь играть двухголосье.

§     Ритмично проговаривать стихотворные тексты, придумывать на них ритмические формулы.

 

Репертуар:

§     Ритмические цепочки из мячиков и гусениц «Комната наша», «Горн».

§     Игры с картинками «Хвостаты-хитроватый».

§     Игра «Эхо».

§     Ритмическая игра «Сделай так», «Ворота», «Дирижер», «Что у кого внутри?», «Семейка огурцов».

 

Слушание музыки

 Задачи:

§     Знакомить с творчеством русских композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского.

§     Знакомить с творчеством зарубежных композиторов, чьи произведения вошли в театральные постановки отечественных и зарубежных стран.

§     Учить определять форму и характер музыкального произведения.

§     Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления.

§     Развивать кругозор, внимание, память речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.

§     Учить выражать в самостоятельном движении характер произведения.

 

Репертуар:

§     «Танец дикарей». Музыка Есинао Нако

§     «Вальс игрушек». Музыка Ю. Ефимова

§     «Две плаксы». Музыка Е.  Гнесиной

§     «Пудель и птичка». Музыка Лемарка.

§     «Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»). Музыка Д. Кабалевского

§     «Королевский марш львов». Музыка К. Сен-Санса.

§     «Лягушки». Музыка Ю. Слонова

§     «Полет шмеля». Музыка Н. Римского-Корсакова

§     «Сонный котенок». Музыка Б. Берлина

 

Распевание, пение

Задачи:

§     Передавать в пении характер песни (спокойный, напевный, ласковый, веселый, энергичный, озорной, легкий и т.д.).

§     Придумывать движения по тексту песен (инсценирование песен).

§     Знакомить детей с музыкальными терминами и определениями (куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано и др.).

 

Репертуар:

§     «Лиса по лесу ходила». Русская народная песня

§     «Скворушка прощается». Музыка Т. Попатенко. Слова М. Ивенсен

§     «Дождик обиделся». Музыка Д. Львова-Компанейца. Слова М. Пляцковского

§     «Будем моряками». Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова

§     «Долговязый журавель». Русская народная песня

§     «Солнечный зайчик». Музыка В. Голикова. Слова Г. Лагздынь

§     «Зеленые ботинки». Музыка С. Гаврилова. Слова Р. Алдониной

§     «О ленивом червячке». Музыка В. Ефимова. Слова В. Новикова

 

Пляски, игры, хороводы

Задачи:

§     Передавать ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения.

§     Танцевать легко, задорно, менять движения со сменой музыкальных фраз.

§     Сочетать пение с движением, передавать в движении характер песни.

§     Активно участвовать в играх на развитие творчества и фантазии.

§     Правильно и выразительно выполнять танцевальные движения и различные перестроения.

 

Репертуар:

§     «Почтальон». Немецкая народная песня.

§     «Веселые скачки». Музыка Б. Можжевелова.

§     «Зеркало». Музыка Б. Бартока.

§     «Парный танец». Хорватская народная мелодия.

§     «Танец маленьких утят». Французская народная мелодия.

§     «Роботы и звездочки». «Контрасты».

§     «Сапожники и клиенты». Польская мелодия.

§     «Скрипучая дверь». Музыка Ф. Чирчилля.

§     «Звери и звероловы». Музыка Е. Тиличеевой.

§     «Лягушки и аисты». Музыка В. Витлина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность

 

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к театру и театральной деятельности, его видам и разноплановостью. 

Благодаря  совместной  деятельности  в  ходе  реализации  проекта укрепились  взаимоотношения  между  детьми,  воспитателями,  музыкальным руководителем  и  родителями.  Дети  стали  более  общительными, раскрепощенными,  уверенными  в  себе  и  в  своих  силах,  не  боятся  выступать перед зрителями.

В  лице  родителей  мы  нашли  поддержку  не  только  в  подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, художников, гримеров,  партнеров в совместных выступлениях со своими детьми.

Мы  смогли  показать  родителям,  что  только  в  совместной  деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно  же,  его  мечты  и  желания;  потому,  что  при  решении  каких-либо вопросов  создается  микроклимат,  в  основе  которого  лежат  доверительные, дружеские  отношения  между  детьми  и  взрослыми.  Создается  атмосфера творчества.  Иначе  говоря,  проект «Страна Закулисия» позволил  проявить творческую  активность  детей  и  родителей,  полностью  раскрыть  скрытые эмоциональные возможности.

Также в процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов, дети:

  Увлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться и творчески мыслить

  Самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции

  Находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен

  Отражают свои впечатления в пластике, движении, рисунке

  Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней.

  Преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра.

  Имеют адекватную самооценку, статус в группе.

  Называют различные инструменты, умеют о них рассказать или сочинить сказку.

  Участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Родители:

  Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.

  Повысили общую и музыкальную культуру.

  Имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра.

  Посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами.

(Приложение № 7)

 

Педагоги:

  Повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.

  Систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности.

(Приложение № 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!