Деловая игра в подготовительной группе

3 сентября 2018 - Администратор

 Родительское собрание в подготовительной группе

«Знаете ли вы своего ребенка?» (деловая игра)

                                                                             Воспитатель:

                                                                               Балабанова О.П.

Цели:

формировать доверительные  и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и родителями, педагогами и воспитанниками.

Задачи:

- обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания;

- способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

План:

1.     Вступительное слово

2.     Анализ рисунков детей и родителей.

3.     Дисскусия о детях

4.     Тест «Какой Вы родитель?»

5.     Игра «Устами младенца»

6.     Подведение итогов собрания.

Подготовительный этап

1.     Родителям незадолго до собрания предлагается выполнить задание.

На листе нарисовать солнце. На лучах солнца написать роли, которые ребенок играет в жизни. Например: любимый сын, мальчик, внук, наследник, артист, певец и т.д. На оборотной стороне луча написать полное имя своего ребенка, рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующие его характер, способности.

2.     Детям предлагается нарисовать рисунок «Познакомьтесь, это – Я!»

 

Ход.

1. Вступительный этап

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день и поиграем в игру «Подари приветствие соседу», но на невербальном уровне. Кто знает что такое «невербальное»?  (выслушиваю ответы родителей). Да, вы правильно сказали – без слов (воспитатель  начинает  игру и «здоровается» с тем родителем, который рядом. Дальше родители  придумывают свое приветствие).

Воспитатель: Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» - ответили  почти все родители. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем  становятся все более приблизительными.

Тема нашего собрания  «Знаете ли Вы своего ребенка?» (с программой собрания родители были ознакомлены заранее).

2.     Анализ изучения рисунков детей и родительского рисунка «Солнце»

Воспитатель: На столе вы видите работы ваших детей на тему «Знакомьтесь, это – Я!», они не подписаны. Брать в руки и переворачивать рисунки пока  нельзя. Рассмотрите их внимательно, попробуйте найти рисунок своего ребенка. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки ваших детей? (родители рассуждают, делятся впечатлениями). Перед собранием вы определяли роли своих детей, которые они играют в жизни. Пожалуйста назовите их. (Первый родитель зачитывает роли. Каждый следующий родитель называет только те роли, которые не были названы ранее).Ответы родителей обобщаются,  делается вывод.

3.     Дисскусия  о детях.

Воспитатель: Что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать? (предлагается родителям высказать свое мнение).

Воспитатель: (делает обобщение). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке надо знать все! А поскольку это практически не возможно, нужно постараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит, в чем сомневается. Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребенка? (ответы родителей)

Воспитатель: (обобщает). В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки.

4.     Тест «Какой Вы родитель?»

Воспитатель: Какой Вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос?! Именно поэтому вам предлагается тест.

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

Вопросы

Баллы

1. Сколько раз тебе повторять?

2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4. И в кого ты только такой уродился?!

2

5. Какие у тебя замечательные друзья!

1

6. Ну на кого ты похож(а)?

2

7. Я в твои годы...

2

8. Ты моя опора и помощник(ца).

1

9. Ну что за друзья у тебя?

2

10. О чем ты только думаешь?!

2

11. Какая (какой) ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13. У всех дети, как дети, а ты...

2

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

1

Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Воспитатель: Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

5.     Игра «Устами младенца»

Родители делятся на 3 команды. Для каждой команды  родителей на столе лежит музыкальный молоток или бубен.

«Разминка»

Любимая игра наших мальчиков? (догонялки)

Чем больше всего любят играть девочки? (фигурками животных)

Любимое блюдо детей нашей группы? (картофельное пюре)

Какому  занятию отдают предпочтение? (рисование)

Что больше всего не любят делать в д/с? (наводить порядок) 

«Рассуждалки»

За отгадку  после первого рассуждения – 3очка; второго – 2; третьего – 1.

Для 1 команды

Это есть у каждого человека. Они  растут и ночью и днем.  У девочек они красивее, чем у мальчиков. Мама все время мне их обрезает, чтобы они были чистенькими. Когда мама их красит, она на  них дует, чтобы они быстрее высыхали. Когда я вырасту, они у меня будут длинные, и я буду их красить любым лаком, каким захочу.   (Ногти)

Для 2 команды:

Это детская песня, ее сочинили очень давно. Она веселая, под нее так и хочется попрыгать и в ладоши похлопать. Песня для фильма придумана. Там еще много всякой музыки. А кино поставили по сказке. Песня называется по имени главного героя –  веселого, деревянного длинноносого человечка. (Буратино)

Для 3 команды:

Это мультфильм. Вообще-то он детский, но и взрослые его любят смотреть. Там герои разговаривают прикольно, все время друг над другом подшучивают. В мультике есть главный герой. Он большой, сильный, у него есть богатырский конь, который умеет разговаривать. Этот главный персонаж очень сильный и ловкий. Таких раньше называли богатырями. (Алеша Попович и Тугарин Змей)

«Загадалки»

Для каждой  команды по 3 «загадалки»  (по очереди) за ответ с первой попытки  – 3очка; второй – 2; третьей – 1.

ü Есть у каждого автомобиля…

- бывает цирковой…
- у моей мамы 8- 950…. (номер)

ü много у нас на речке…

- необходим в гололед…
- так называется сахар…(песок)

ü у человека их 2…

- есть у раковины…
- у кузнечика сзади…    (колено)

ü есть у нас в группе…

- папа их прибивает
- из них делают пол…   (доска)

ü геометрическая фигура

- на нем плавают…
- бывает спасательный…  (круг)

ü лежит в море…

- есть у нас на кухне…
- внутри жемчужина…  (раковина)

ü она ест  траву…

- крутиться в танке…
- превращается в бабочку… (гусеница)

ü мамы туда водят детей…

- там вороны  ночуют…
- там разные аттракционы есть…   (парк)

ü они такие толстые…

-есть только у слонов…

-они живут в Африке…(слонята)

Если команда дает досрочно не правильный ответ, право ответа, переходит к любой другой команде, желающей ответить.

«Оъяснялки»

         За  ответ с первой попытки – 2 очка; со второй –1.

ü Она у нас хорошая. А вот у индейцев и чукчей их нет. У нас дома тоже нет. Она ухаживает за детьми, только это не ее дети, ее попросили поухаживать. Если она плохо будет это делать, то ее могут уволить.  Она очень воспитанная и умная.      (Няня)

ü Они  то появляются, то исчезают. Могут меняться каждый день. У мальчиков одни, а у девочек другие.

ü Я вот хочу, чтобы мне купили…     девушки о богатых и умных женихах думают. Это  бесполезное занятие.  (Мечта)

ü Это бывает в магазине и на рынке. Бывает красиво упаковано, а бывает не очень. С папой за этим ходить лучше. У миллионера они больше, а у нас так себе. Тащим, тащим, еле до дома дотащим. Вообще-то чем больше, тем лучше. (Покупки)

«Обгонялки»

         Воспитатель читает, команда, которая догадывается, ударяет в бубен, и ей достается 2 очка за правильный ответ. Если ответ не правильный, отгадывают следующие  команды.

ü Это такое растение, которое растет в лесу. Они любят солнце и воду. Они не растут на болоте и бывают разных цветов. Растут не по одному, а сразу много. Люди любят их собирать, и они бывают съедобные и не съедобные. (Грибы)

ü Обычно  там  толкаются. Впереди сидит водитель. Там всегда нужно платить и покупать билет. Он похож на вагон, но ездит не по  рельсам, а по дороге. (Автобус)

ü Он живет в жарких странах, желтого цвета, хвост короткий с кисточкой, быстро бегает. Ест листву и помогает ему в этом длинная шея. (Жираф)

ü Мама  из теста делает кружки, кладет туда начинку, слепляет по бокам, а потом все вместе варит в кипящей воде. (Пельмени)
Команда,  у которой  больше всего очков объявляется победителем.

6.     Подведение итогов собрания

Воспитатель: В детстве закладывается все то,  что потом будет составлять суть человека, его личность. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!