Консультация для родителей

12 ноября 2016 - Администратор

 

Как развивать познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

 

                          Принципы построения общения с детьми

 

1.           Говорите с ребёнком, сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

 

2.           Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».

 

3.           Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.

 

4.           Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».

 

5.           По возможности много путешествуйте с ребёнком.

 

6.           Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».

 

7.           Ходите с ребёнком в музеи.

 

8.           Проводите совместные наблюдения и опыты.

 

9.           Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность.

 

10.       Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

 

11.      Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

 

                 В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:

 

  •  различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;
  • игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной);
  • костюмы для ряжения;
  • познавательные книги и альбомы, журналы о природе;
  • журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнку (например, автомашины, мода, интерьеры);
  • иллюстрированные книжки с рассказами В.Г. Сутеева, В.А. Чижикова и других детских писателей;
  • книги с волшебными сказками;
  •  коллекция шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т.п., тематические наборы открыток, марок, значков;
  • цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на кубиках;
  • наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»);
  • дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», «Зоологическое», «Цветы»;
  • игры «Водоём», «Поймай рыбку», «Колпачки» и т.п.;
  • игровые и учебные телевизионные программы;
  • различные орудия труда;
  • стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности – детский стол и стул, правильное освещение (слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.

          В развивающую среду детей старшего дошкольного возраста должны входить:

·              глобус (желательно с подсветкой), физическая карта мира и России, политическая карта мира;

·              разнообразные коллекции;

·              измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

·              познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;

·              азбуки картинные, книги для первого чтения;

·              авторские сказки;

·              былины, мифы, легенды;

·              познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа;

·              детский фотоаппарат с запасными цветными фотоплёнками, фотоальбом;

·              часы настенные и календарь;

·              настольно-печатные игры – лото, пазлы;

·              настольные игры – домино, шашки, шахматы;

·              чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

·              оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!