Консультация для родителей
Как развивать познавательную деятельность детей
Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
Принципы построения общения с детьми
1. Говорите с ребёнком, сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
2. Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».
3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.
4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».
5. По возможности много путешествуйте с ребёнком.
6. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
7. Ходите с ребёнком в музеи.
8. Проводите совместные наблюдения и опыты.
9. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность.
10. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:
- различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;
- игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной);
- костюмы для ряжения;
- познавательные книги и альбомы, журналы о природе;
- журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнку (например, автомашины, мода, интерьеры);
- иллюстрированные книжки с рассказами В.Г. Сутеева, В.А. Чижикова и других детских писателей;
- книги с волшебными сказками;
- коллекция шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т.п., тематические наборы открыток, марок, значков;
- цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на кубиках;
- наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»);
- дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», «Зоологическое», «Цветы»;
- игры «Водоём», «Поймай рыбку», «Колпачки» и т.п.;
- игровые и учебные телевизионные программы;
- различные орудия труда;
- стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности – детский стол и стул, правильное освещение (слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.
В развивающую среду детей старшего дошкольного возраста должны входить:
· глобус (желательно с подсветкой), физическая карта мира и России, политическая карта мира;
· разнообразные коллекции;
· измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
· познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
· азбуки картинные, книги для первого чтения;
· авторские сказки;
· былины, мифы, легенды;
· познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа;
· детский фотоаппарат с запасными цветными фотоплёнками, фотоальбом;
· часы настенные и календарь;
· настольно-печатные игры – лото, пазлы;
· настольные игры – домино, шашки, шахматы;
· чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
· оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Образование
- Структура
- Документы
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Образовательные стандарты
- Доступная среда
- Обращения граждан и их рассмотрение
- Творчество ДОУ (музыкальное направление)
- Международное сотрудничество
- Воспитание
- Родителям
- ОВЗ
- Фотогалерея
- Контакты ДОУ
- Новости