Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников

3 сентября 2018 - Администратор

Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников.

 

     Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Это основной ориентир для музыкального руководителя, воспитателей и других специалистов в преломлении музыкального содержания образовательной Программы детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

     Задачи музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве связаны с вхождением его в мир музыки, развитием  музыкальной эрудиции и культуры, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

В соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом, содержание направления «Музыка»  представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть рациональное зерно, поскольку все виды искусств отличают  только средства художественной выразительности. Дети учатся воспринимать произведения искусства, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера.

     ФГОС ДО определяет возрастосообразные виды деятельности, в т. ч. и музыкальную деятельность детей. В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, двигательная активность. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность.

     Для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, привлечены  парциальные программы и авторские технологии «Ладушки» И.М Каплуновой, И.А. Новоскольцевой; «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.; «Музыкальная ритмопластика» Л.М. Бурениной. На их основе музыкальным руководителем разработана программа, которая ориентирована на воспитанников и родителей детского сада, их потребности, интересы, возможности педагогического коллектива учреждения. Данные программы содержат музыкальную логоритмику и ритмопластику, с творческое музицирование, детскую хореографию и фольклор.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!