Сценарий музыкальной сказки
«Волшебная шкатулка»
(Сценарий музыкальной сказки -
Итоговое мероприятие ко Дню доброты)
Роли исполняют:
Взрослые:
Сказочница Василиса
Иванушка
Настенька
Баба Яга
Кот
Дети:
Бабочки
Кусты
Аленушки
Иванушка
Лесные музыканты
Звучит музыка. Перед занавесом появляется сказочница Василиса с книгой.
Василиса: Добрый день, я рада встрече. Давайте познакомимся. Я - Василиса - сказочница. А теперь вы назовитесь…
Любите ли вы сказки? У меня есть волшебная книга, в которой живут сказки для добрых сердец. Как вы думаете, для кого эти сказки? Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым значит понимать
И близких и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А с ними веселей.
Сегодня я расскажу и покажу вам сказку «Волшебная шкатулка». Слушайте и не говорите, что не слышали, смотрите и не говорите, что не видели, внимайте и запоминайте.
В одной сказочной стране жил добрый волшебник. И была у него волшебная шкатулочка, которая могла исполнить любое желание. Но шкатулка была с секретом. Однажды пришел к нему добрый молодец Иванушка и поведал ему про свое горе горькое:
Баба Яга заколдовала Настеньку, невесту его. Была она доброй, веселой девушкой, а стала невоспитанной, ленивой, капризной и злой. Спрятала она Настеньку в далеком темном лесу дремучем.
Дал волшебник Иванушке шкатулку и клубочек, который дорогу укажет. Поблагодарил его Иванушка и отправился в путь дорогу.
Действие перед занавесом.
Выходит Иванушка в руках шкатулочка.
Иван:
Шкатулочку заветную я Настеньке несу…
От чар волшебных непременно я ее спасу.
Станет снова доброй Настенька моя
Скромная, веселая девица-краса.
Открывается занавес. Поляна с цветами. Звучит спокойная музыка.
Сказочница Василиса:
Путь его лежал через горы и реки в лес дремучий, загадочный…
Притомился Иванушка, устал, прилег отдохнуть.
Под музыку появляются Баба Яга и ее Кот…. Что - то ищут…
Баба Яга: (к детям) И давно вы тут сидите?... Все, что видели, скажите!
Мы шкатулку потеряли, это вы ее забрали? (ищут у детей)
Кот видит спящего Иванушку, в руках которого шкатулка.
Кот: Мяу. Мур. Яга, смотри, вот она…скорей бери…
Хотят забрать шкатулку, дети начинают «кричать»:
«Иванушка, проснись!» Баба Яга и кот убегают, но обещают вернуться.
Баба Яга: Мы ушли не навсегда.
Кот: Мы вернемся! Мяу! Да!
Иванушка просыпается и спрашивает
Иван: Что такое? Кто кричал? Ничего не разобрал…
Дети рассказывают. Что Баба Яга и кот хотели утащить шкатулку.
Иван: Ишь, задумали чего, а не ведают того, что шкатулочка такая не все желания исполняет. Но пора уж мне идти, задержался я в пути.
Василиса: (на фоне спокойной музыки)
Идет Иванушка и видит на своем пути.
Иван: Что-то бабочки скучают. Не порхают, не летают…
1 бабочка: Мы бы рады полетать, только крылья не поднять.
2 бабочка: Был в лесу пожар большой, не успели мы домой.
3 бабочка: Много бед злой огонь натворил и крылья наши повредил.
Иван: Ну, шкатулка, выручай. Силу крыльям возвращай!
Звучит волшебная музыка. Бабочки приподнимают свои крылья.
Танец «Бабочки и цветы»
Описание танца и фонограмма представлены автором и находятся в папке «Приложения» (Сценарий).
001. Бабочки и цветы
Иванушка: Понять и исполнить желание другого, одно удовольствие, честное слово.
Василиса: (на фоне музыки) Покатился клубочек, а Иванушка за ним.
Иванушка уходит, с другой стороны появляется Кот и прячется за куст. Появляется баба Яга
Баба Яга: Кис-кис-кис… куда пропал? Куда, Фадей, ты убежал?... Искать тебя уж нету сил, без тебя мне свет не мил…
Песня Бабы Яги «Бабушка Яга»
И. Пономаревой
(или др. по выбору муз. Рук-ля)
Ноты песни и фонограмма представлены автором и находятся в папке «Приложения» (Сценарий).
Появляется Иванушка
Иван: Что случилось, бабушка? Ты что-то потеряла?
Баба Яга: Не что, а кого. Кота моего, самого любимого…Фадея…
Кот: Мяу, мяу… помогите! От беды меня спасите…В яму я попал большую… пропаду я, пропаду я….
Баба Яга: Слышу… слышу… где то близко……вот, нашелся, вот мой киска!
Кот: Мяуууу, мяуууу!
Баба Яга: Слышишь, слышишь… вот опять… Только, как его достать?
Иван: Не печалься, помогу, твоего кота спасу…. Тут шкатулка не нужна. Есть веревка у меня. На пенечке отдохни и шкатулку подержи…
Отдает шкатулку, достает веревку и закидывает. Баба Яга в это время потихоньку убегает со шкатулкой.
Иван: Крепче, крепче держись за веревку. Здесь важна не шкатулка – сноровка.
Кот: Мяу, мур! Благодарю… ну, я дальше побегу…
Иван: Ну, куда же ты. Постой! Эй, бабуля, кот-то твой…
Оборачивается, бабы Яги нет.
Иван:
Где бабуля, где шкатулка?...
Эх, меня перехитрили и шкатулочки лишили.
Вдогонку за ними придется идти…
Удачи вы мне пожелайте в пути…
Уходит в одну дверь и з другой появляются Баба Яга и Кот
Баба Яга: Наконец-то я исполню свое заветное желание! Я хочу, как принцесса красивой быть. Платья новые носить…
Кот: (отбирает шкатулку) Мяу! Мое желание важней! Я хочу быть всех сильней!
Баба Яга: Брысь! (отнимает) Шкатулка не твоя! Здесь хозяйка только я!
В порыве ссоры (под музыку) ставят шкатулку на пол.
002. Ссора
Появляется Иванушка и забирает шкатулку. Оглядывается – куда бы спрятаться. Обращается к детям
Иван: Спрятаться где, подскажите…Ветки –руки поднимите, пальцы шире разомкните и шумите…. Вы – волшебные кусты…
Прячется среди детей. Баба Яга спохватывается, ищет шкатулку.
Баба Яга: Где шкатулочка?... Пропала!... кто ее забрал – отдать! А не то несдобровать… (идет к детям, к коту)
Кот: Мяу! Я не брал… Ты затеяла скандал…
Иван: Ты шкатулка, открывайся и желание исполняйся. Пусть Яга и кот уйдут и спокойно станет тут.
Волшебная музыка.
Баба Яга: Ой, Фадей! У нас дела. Нам бежать с тобой пора
Убегают
Звучит печальная музыка. Иванушка оглядывается и замечаем девочку, сидящую на пенечке
Иван: Что случилось? Расскажи! Может сбилась ты с пути?...
Девочка молчит
Иван:
Что сидишь ты и молчишь, ничего не говоришь?
Что случилось – не пойму.. Сейчас тебя развеселю…
Ну, шкатулка, выручай, музыкантов приглашай…
Эй, лесные музыканты, здесь нужны ваши таланты!
Выходят дети в костюмах лесных зверей и играют на инструментах.
Оркестр
(музыка и постановка по усмотрению муз, рук-ля)
Девочка улыбается, начинает играть вместе с музыкантами.
Девочка: Вот опять уже одна. Нет подружек у меня…С ними я в лесу гуляла, заблудилась и отстала…
Иван:
Не печалься, помогу и подруг твоих найду.
Ты шкатулка, открывайся,
И желанье исполняйся.
Пусть подруженьки придут,
Потанцуют и споют.
Танец с куклами «Аленушки»
Описание танца и фонограмма представлены автором и находятся в папке «Приложения» (Сценарий).
003. Две Аленушки
Василиса: Снова катится клубок путь не так уже далек… Через мостик, на опушку, там Яга сидит в избушке.
СЦЕНКА:
Настенька капризничает, бросает различные вещи. Баба Яга хватается за голову…
004. Не хочу и не буду
Баба Яга:
Ах, какой беспорядок повсюду!
Прибрала бы, помыла посуду!
Настя: (выходит и поет)
А я не хочу, не хочу и не буду
А я во дворце, во дворце жить хочу
Посуду помыть? Сами мойте посуду
Иначе я все здесь расколочу!............а-а-а-а-а
Баба Яга:
Да замолчишь ты наконец или нет…
Сколько можно слушать твои капризы?....
И зачем я тебя только заколдовала?...
Да где же этот Иван со шкатулкой?....
Я мечтала быть красивой, молодой и так счастливой.
Мне не надо уже никакой красоты,
Лишь бы перестала капризничать ты…
Кот: Мяу! Мяу! Он идет… и шкатулочку несет…. Ты его скорей встречай да сердечно привечай…
Появляется Иванушка. Баба Яга кидается ему в ноги
Баба Яга: Ох, Иванушка, я каюсь, от желания отрекаюсь. Лишь бы Настенька твоя была добра и весела…
Иван: Об этот только и мечтаю… сейчас желанье загадаю. Ты шкатулка, отворись – добротою поделись……
Волшебная музыка
Настенька:
Очнулась словно от сна,
Какая в сердце теплота!
Весь мир готова я обнять,
Как хорошо вновь доброй стать!
Девчушки- подружки ко мне поспешите,
И бабочек нежных с собой позовите,
И звери лесные идите сюда,
Расскажем всем людям. Что есть ДОБРОТА
Песня «Доброта» (автор неизвестен)
Фонограмма песни предоставлена автором и находится в папке «Приложения» (Сценарий).
005. Доброта
Взрослые поют куплет, припев дети вместе со взрослыми
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Ну, а злой на что не взглянет
Всё от злого взгляда вянет.
Говорят не зря при встрече
Добрый день и добрый вечер.
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в добрый час.
Пожелаем всем в удел
Добрых слов и добрых дел.
Доброта она от века
Украшенье человека!
Много слов на свете разных
И сердитых и прекрасных,
Только сказка не нова -
Есть волшебные слова.
И слова простые эти
Знают взрослые и дети.
Те волшебные слова
Снимут чары колдовства.
Пожелаем всем в удел
Добрых слов и добрых дел.
Доброта она от века
Украшенье человека!
Пожелаем всем в удел
Добрых слов и добрых дел.
Доброта она от века
Украшенье человека!
Василиса:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес никак нельзя.
Они живут повсюду и нам они друзья.
Пусть рядом всегда с вами будут добрые сказки и добрые люди!
Представление артистов
ПРИЛОЖЕНИЯ
«Бабочки и цветы»
(Танцевальная композиция)
Вступление:
-«Бабочки « бегут на носочках по кругу,
- в круг, из круга, кружатся на носочках.
- снова в круг, из круга, «раскруживаются» на свои места.
1 куплет:
Ах, как легка, жизнь мотылька,
Легче пушинки и ветерка, Дили-дили, да
Дили-дили да. |
легкие пружинки с поворотами вправо-влево, помогая
себе «крылышками»
одновременно поднимают «крылышки» над головой. Опустили.
Повторить.
|
2 куплет:
Мы не вздыхаем, не унываем, движения 1 куплета
Дружно порхаем и напеваем:
Дили-дили, да
Дили-дили, да
Проигрыш:
Легкий бег по кругу. Покружились
3 куплет:
Песенка наша так коротка,
Но ведь она смысла полна. Дили-дили, да
Дили-дили, да
|
2 раза коснуться носочком правой ноги пола, 3 легких прыжка
Тоже с левой ноги.
Одновременно поднимают «крылышки» над головой. Опустили |
4 куплет:
Так не вздыхайте, не унывайте,
Дружно порхайте и распевайте: Дили-дили, да
Дили-дили, да |
образуют пары, правые руки соединены. Кружатся. Левое «крылышко» «порхает».
Останавливаются лицом к зрителям.
Одновременно поднимают «крылышки» над головой. Опустили.
Повтор. |
Проигрыш:
«Полетели» каждая по своей дорожке.
На «да-а-а-ха» останавливаются и кружатся
Снова «летают». Кружатся и приседают.
«Аленушки»
(Танцевальная композиция)
(Муз. и сл. К. Минина)
В танце участвуют 8 девочек и 1 мальчик. У девочек впереди куклы. На средний палец надета петелька от края юбочки куклы.
Вступление:
С двух сторон выходят по 2 девочки и выстраиваются в 2 колонны (4 девочки)
Нам сказки бабушка читала, Про беззаботного Емелю. Про Золушку простую,
Про рыбку золотую,
И про бессмертного Кащея.
Но лишь одна пришлась по сердцу,
Нам эта сказка часто снится. Мы очень любим слушать,
Как братика Ванюшу
Спасает старшая сестрица. |
пружинки с полуповоротами, руки слегка разведены в стороны
шаг вправо, правая рука поднята – жест приветствия
Тоже влево.
Пружинки с полуповоротами, руки разведены,
|
Припев:
Где-то далеко светит солнышко,
Где-то у реки да на камушке Две сестрицы, две Алёнушки,
Ждут своего Иванушку.
Две сестрицы, две Алёнушки, Ждут своего Иванушку. |
Руки раскрывают перед собой, разводя в стороны, шагая на месте. Высоко поднимая коленки пружинка (как бы ставят точку).
Пружинки с полуповоротами
все повторить
|
А я бы ему песни пела,
А я бы ему вслух читала, И утренней порою,
Колодезной водою,
Иванушку бы умывала.
А я бы в игры с ним играла,
А я бы с ним в лесу гуляла,
Сырую пить водицу
Из козьего копытца
Ему бы я не разрешала. |
выходят еще по девочке с обеих сторон, проходят через центр.
встают впереди и до конца куплета все выполняют пружинки с поворотами.
приставным шагом меняются местами, выполняя при этом круговые движения кистями рук. Пружинка.
возвращаются на свои места.
пружинка |
Припев: повтор движений припева
И мама с папой замечают,
Как мы с сестрой вдвоём скучаем.
И каждый день в окошко Мы аиста с лукошком
Увидеть в облаках мечтаем.
Но где же ты, наш добрый аист,
Тебя здесь долго не видали. Ты песенку послушай,
И братика Ванюшу
Неси скорее, мы заждались.
|
идут колонночками навстречу друг другу, обходят, идут к центральной стене, выстраивают полукруг. Делают воротики.
Выходят 2 маленькие девочки, но без кукол, Проходят через воротики в центр.
маленькие солистки шаг вправо – правая рука жест Приветствия. Остальные в полукруге пружинки
Шаг в лево – приветствие.
Все выполняют пружинку с поворотами.
|
Припев:
Движения те же, но маленькие солистки – руки полочкой, Уазательный пальчик к щеке
Ой-ле-ли- лей девочки в линии снова делают воротики, через центр выходит мальчик. Подходит к солисткам. Подает им руки
Две сестрицы, две Аленушки кружатся под руками мальчика 2 раза
Ждут своего Иванушку пружинки
В конце мальчик – притоп и руки вверх - в стороны, девочки ножку на каблук и рука к мальчику поднята вверх, вторая внизу. Замерли.
Поклон
Нет комментариев. Ваш будет первым!
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Образование
- Структура
- Документы
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Образовательные стандарты
- Доступная среда
- Обращения граждан и их рассмотрение
- Творчество ДОУ (музыкальное направление)
- Международное сотрудничество
- Воспитание
- Родителям
- ОВЗ
- Фотогалерея
- Контакты ДОУ
- Новости