Сценарий музыкальной сказки

4 февраля 2019 - Администратор


«Волшебная шкатулка»

(Сценарий музыкальной сказки -

Итоговое мероприятие ко Дню доброты)

 

Роли исполняют:

 

Взрослые:

Сказочница Василиса

Иванушка

Настенька

Баба Яга

Кот

 

Дети:

Бабочки

Кусты

Аленушки

Иванушка

Лесные музыканты

 

 

Звучит музыка. Перед занавесом появляется сказочница Василиса с книгой.

 

 

Василиса: Добрый день, я рада встрече. Давайте познакомимся. Я - Василиса - сказочница. А теперь вы назовитесь…

Любите ли вы сказки? У меня есть волшебная книга, в которой живут сказки для добрых сердец. Как вы думаете, для кого эти сказки? Быть легче добрым или злым?

 

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А с ними веселей.

 

Сегодня я расскажу и покажу вам сказку «Волшебная шкатулка». Слушайте и не говорите, что не слышали, смотрите и не говорите, что не видели, внимайте и запоминайте.

В одной сказочной стране жил добрый волшебник. И была у него волшебная шкатулочка, которая могла исполнить любое желание. Но шкатулка была с секретом. Однажды пришел к нему добрый молодец Иванушка и поведал ему про свое горе горькое:

Баба Яга заколдовала Настеньку, невесту его. Была она доброй, веселой девушкой, а стала невоспитанной, ленивой, капризной и злой. Спрятала она Настеньку в далеком темном лесу дремучем.

Дал волшебник Иванушке шкатулку и клубочек, который дорогу укажет. Поблагодарил его Иванушка и отправился в путь дорогу.

 

 

 

Действие перед занавесом.

 

Выходит Иванушка в руках шкатулочка.

 

Иван:

Шкатулочку заветную я Настеньке несу…

От чар волшебных непременно я ее спасу.

Станет снова доброй Настенька моя

Скромная, веселая девица-краса.

 

 

Открывается занавес. Поляна с цветами. Звучит спокойная музыка.

 

 

 

Сказочница Василиса:

Путь его лежал через горы и реки в лес дремучий, загадочный…

Притомился Иванушка, устал, прилег отдохнуть.

 

 

 

Под музыку появляются Баба Яга и ее Кот…. Что - то ищут…

 

 

Баба Яга: (к детям) И давно вы тут сидите?... Все, что видели, скажите!

 

Мы шкатулку потеряли, это вы ее забрали? (ищут у детей)

 

Кот видит спящего Иванушку, в руках которого шкатулка.

 

 

Кот: Мяу. Мур. Яга, смотри, вот она…скорей бери…

 

 

Хотят забрать шкатулку, дети начинают «кричать»:

 

«Иванушка, проснись!» Баба Яга и кот убегают, но обещают вернуться.

 

 

Баба Яга: Мы ушли не навсегда.

Кот: Мы вернемся! Мяу! Да!

 

 

Иванушка просыпается и спрашивает

 

 

Иван: Что такое? Кто кричал? Ничего не разобрал…

 

 

Дети рассказывают. Что Баба Яга и кот хотели утащить шкатулку.

 

 

Иван: Ишь, задумали чего, а не ведают того, что шкатулочка такая не все желания исполняет. Но пора уж мне идти, задержался я в пути.

 

Василиса: (на фоне спокойной музыки)

Идет Иванушка и видит на своем пути.

 

Иван: Что-то бабочки скучают. Не порхают, не летают…

1 бабочка: Мы бы рады полетать, только крылья не поднять.

2 бабочка: Был в лесу пожар большой, не успели мы домой.

3 бабочка: Много бед злой огонь натворил и крылья наши повредил.

Иван: Ну, шкатулка, выручай. Силу крыльям возвращай!

 

 

Звучит волшебная музыка. Бабочки приподнимают свои крылья.

 

Танец «Бабочки и цветы»

 

Описание танца и фонограмма представлены автором и находятся в папке «Приложения» (Сценарий).

 

 

001. Бабочки и цветы

 

 

 

 

Иванушка:  Понять и исполнить желание другого, одно удовольствие, честное слово.

Василиса: (на фоне музыки) Покатился клубочек, а Иванушка за ним.

 

 

 

Иванушка уходит, с другой стороны появляется Кот и прячется за куст. Появляется баба Яга

 

Баба Яга: Кис-кис-кис… куда пропал? Куда, Фадей, ты убежал?... Искать тебя уж нету сил, без тебя мне свет не мил…

 

 

 

Песня Бабы Яги «Бабушка Яга»

 

И. Пономаревой

 

(или др. по выбору муз. Рук-ля)

 

Ноты песни и фонограмма представлены автором и находятся в папке «Приложения» (Сценарий).

 

 

 

Появляется Иванушка

 

Иван: Что случилось, бабушка? Ты что-то потеряла?

Баба Яга: Не что, а кого. Кота моего, самого любимого…Фадея…

Кот: Мяу, мяу… помогите! От беды меня спасите…В яму я попал большую… пропаду я, пропаду я….

Баба Яга: Слышу… слышу… где то близко……вот, нашелся, вот мой киска!

Кот: Мяуууу, мяуууу!

Баба Яга: Слышишь, слышишь… вот опять… Только, как его достать?

Иван: Не печалься, помогу, твоего кота спасу…. Тут шкатулка не нужна. Есть веревка у меня. На пенечке отдохни и шкатулку подержи…

 

 

Отдает шкатулку, достает веревку и закидывает. Баба Яга в это время потихоньку убегает со шкатулкой.

 

Иван: Крепче, крепче держись за веревку. Здесь важна не шкатулка – сноровка.

Кот: Мяу, мур! Благодарю… ну, я дальше побегу…

Иван: Ну, куда же ты. Постой! Эй, бабуля, кот-то твой…

 

 

Оборачивается, бабы Яги нет.

 

 

Иван:

Где бабуля, где шкатулка?...

Эх, меня перехитрили и шкатулочки лишили.

Вдогонку за ними придется идти…

Удачи вы мне пожелайте в пути…

 

 

 

Уходит в одну дверь и з другой появляются Баба Яга и Кот

 

Баба Яга: Наконец-то я исполню свое заветное желание! Я хочу, как принцесса красивой быть. Платья новые носить…

Кот: (отбирает шкатулку) Мяу! Мое желание важней! Я хочу быть всех сильней!

Баба Яга: Брысь! (отнимает) Шкатулка не твоя! Здесь хозяйка только я!

 

 

В порыве ссоры (под музыку) ставят шкатулку на пол.

 

 

 

002. Ссора

 

 

 

 

 

Появляется Иванушка и забирает шкатулку. Оглядывается – куда бы спрятаться. Обращается к детям

 

Иван: Спрятаться где, подскажите…Ветки –руки поднимите, пальцы шире разомкните и шумите…. Вы – волшебные кусты…

 

 

Прячется среди детей. Баба Яга спохватывается, ищет шкатулку.

 

 

Баба Яга: Где шкатулочка?... Пропала!... кто ее забрал – отдать! А не то несдобровать… (идет к детям, к коту)

Кот: Мяу! Я не брал… Ты затеяла скандал…

Иван: Ты шкатулка, открывайся и желание исполняйся. Пусть Яга и кот уйдут и спокойно станет тут.

 

 

Волшебная музыка.

 

Баба Яга: Ой, Фадей! У нас дела. Нам бежать с тобой пора

 

 

Убегают

 

Звучит печальная музыка. Иванушка оглядывается и замечаем девочку, сидящую на пенечке

 

 

Иван: Что случилось? Расскажи! Может сбилась ты с пути?...

 

 

Девочка молчит

Иван:

Что сидишь ты и молчишь, ничего не говоришь?

Что случилось – не пойму.. Сейчас тебя развеселю…

Ну, шкатулка, выручай, музыкантов приглашай…

Эй, лесные музыканты, здесь нужны ваши таланты!

 

 

 

Выходят дети в костюмах лесных зверей и играют на инструментах.

 

 

 

 

 

Оркестр

 

(музыка и постановка по усмотрению муз, рук-ля)

 

 

 

Девочка улыбается, начинает играть вместе с музыкантами.

 

 

 

 

Девочка: Вот опять уже одна. Нет подружек у меня…С ними я в лесу гуляла, заблудилась и отстала…

Иван:

Не печалься, помогу и подруг твоих найду.

Ты шкатулка, открывайся,

И желанье исполняйся.

Пусть подруженьки придут,

Потанцуют и споют.

 

 

 

 

 

Танец с куклами «Аленушки»

 

Описание танца и фонограмма представлены автором и находятся в папке «Приложения» (Сценарий).

 

 

 

003. Две Аленушки

 

 

 

 

 

 

Василиса: Снова катится клубок путь не так уже далек… Через мостик, на опушку, там Яга сидит в избушке.

 

СЦЕНКА:

 

Настенька капризничает, бросает различные вещи. Баба Яга хватается за голову…

 

 

 

004. Не хочу и не буду

 

 

 

 

Баба Яга:

Ах, какой беспорядок повсюду!

Прибрала бы, помыла посуду!

 

Настя: (выходит и поет)

А я не хочу, не хочу и не буду

А я во дворце, во дворце жить хочу

Посуду помыть? Сами мойте посуду

Иначе я все здесь расколочу!............а-а-а-а-а

 

Баба Яга:

Да замолчишь ты наконец или нет…

Сколько можно слушать твои капризы?....

И зачем я тебя только заколдовала?...

Да где же этот Иван со шкатулкой?....

Я мечтала быть красивой, молодой и так счастливой.

Мне не надо уже никакой красоты,

Лишь бы перестала капризничать ты…

 

Кот: Мяу! Мяу!  Он идет… и шкатулочку несет…. Ты его скорей встречай да сердечно привечай…

 

 

 

Появляется Иванушка. Баба Яга кидается ему в ноги

 

Баба Яга: Ох, Иванушка, я каюсь, от желания отрекаюсь. Лишь бы Настенька твоя была добра и весела…

Иван: Об этот только и мечтаю… сейчас желанье загадаю. Ты шкатулка, отворись – добротою поделись……

 

 

 

Волшебная музыка

 

Настенька:

Очнулась словно от сна,

Какая в сердце теплота!

Весь мир готова я обнять,

Как хорошо вновь доброй стать!

Девчушки- подружки ко  мне поспешите,

И бабочек нежных с собой позовите,

И звери лесные идите сюда,

Расскажем всем людям. Что есть ДОБРОТА

 

 

 

Песня «Доброта» (автор неизвестен)

 

Фонограмма песни предоставлена автором и находится в папке «Приложения» (Сценарий).

 

 

 

005. Доброта

 

 

 

Взрослые поют куплет, припев дети вместе со взрослыми

 

 

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Ну, а злой на что не взглянет
Всё от злого взгляда вянет.
Говорят не зря при встрече
Добрый день и добрый вечер.
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в добрый час.

Пожелаем всем в удел
Добрых слов и добрых дел.
Доброта она от века
Украшенье человека!

Много слов на свете разных
И сердитых и прекрасных,
Только сказка не нова -
Есть волшебные слова.
И слова простые эти
Знают взрослые и дети.
Те волшебные слова
Снимут чары колдовства.

Пожелаем всем в удел
Добрых слов и добрых дел.
Доброта она от века
Украшенье человека!

Пожелаем всем в удел
Добрых слов и добрых дел.
Доброта она от века
Украшенье человека!

 

 

Василиса:

Нам сказки дарят чудо, а без чудес никак нельзя.

Они живут повсюду и нам они друзья.

Пусть рядом всегда с вами будут добрые сказки и добрые люди!

 

 

Представление артистов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

«Бабочки и цветы»

 

(Танцевальная композиция)

 

 

 

Вступление:

 

-«Бабочки « бегут на носочках по кругу,

 

- в круг, из круга, кружатся на носочках.

 

- снова в круг, из круга, «раскруживаются» на свои места.

 

 

 

1 куплет:

Ах, как легка, жизнь мотылька,

 

 

 

Легче пушинки и ветерка,

Дили-дили, да

 

 

Дили-дили да.

легкие пружинки с поворотами вправо-влево, помогая

 

 

себе «крылышками»

 

одновременно поднимают «крылышки» над головой. Опустили.

 

Повторить.

 

 

 

2 куплет:

 

Мы не вздыхаем, не унываем,       движения 1 куплета

Дружно порхаем и напеваем:

 

Дили-дили, да                             

 

Дили-дили, да                            

 

 

 

Проигрыш:

 

Легкий бег по кругу. Покружились

 

 

 

3 куплет:

Песенка наша так коротка,

 

 

Но ведь она смысла полна.

Дили-дили, да

 

 

Дили-дили, да   

 

 

2 раза коснуться носочком правой ноги пола, 3 легких прыжка

 

Тоже с левой ноги.

 

Одновременно поднимают «крылышки» над головой. Опустили

 

 

4 куплет:

 

Так не вздыхайте, не унывайте,   

 

 

Дружно порхайте и распевайте:

Дили-дили, да

 

 

Дили-дили, да

 

образуют пары, правые руки соединены. Кружатся.  Левое  «крылышко» «порхает».

 

Останавливаются лицом к зрителям.

 

Одновременно поднимают «крылышки» над головой. Опустили.

 

Повтор.

 

 

 

Проигрыш:     

«Полетели» каждая по своей дорожке.

 

На «да-а-а-ха» останавливаются и кружатся

 

Снова «летают». Кружатся и приседают.

 

 

«Аленушки»

 

(Танцевальная композиция)

 

(Муз. и сл. К. Минина)

 

В танце участвуют 8 девочек и 1 мальчик. У девочек впереди куклы. На средний палец надета петелька от края юбочки куклы.

 

Вступление:

 

С двух сторон выходят по 2 девочки и выстраиваются в 2 колонны (4 девочки)

 

Нам сказки бабушка читала,   

Про беззаботного Емелю.

Про Золушку простую,

 

Про рыбку золотую, 

 

И про бессмертного Кащея. 

 

Но лишь одна пришлась по сердцу,

 

Нам эта сказка часто снится.

Мы очень любим слушать,

 

 

Как братика Ванюшу 

 

Спасает старшая сестрица. 

 

пружинки с полуповоротами, руки слегка разведены в стороны

 

 

 

 

 

 

 

шаг вправо, правая рука поднята – жест приветствия

 

Тоже влево.

 

Пружинки с полуповоротами, руки разведены,

 

 

 

Припев:

 

 

Где-то далеко светит солнышко,

 

 

 

Где-то у реки да на камушке

Две сестрицы, две Алёнушки,

 

Ждут своего Иванушку.

 

Две сестрицы, две Алёнушки, 

Ждут своего Иванушку.

 

Руки раскрывают перед собой, разводя в стороны, шагая на месте.  Высоко поднимая коленки пружинка (как бы ставят точку).                   

 

Пружинки с полуповоротами

 

 

все повторить

 

 

 

 

А я бы ему песни пела,

 

 

А я бы ему вслух читала,

И утренней порою,

 

Колодезной водою, 

 

Иванушку бы умывала. 

 

 

А я бы в игры с ним играла,

 

А я бы с ним в лесу гуляла,

 

 

 

 

Сырую пить водицу

 

Из козьего копытца 

 

Ему бы я не разрешала.

 

выходят еще по девочке с обеих сторон, проходят через центр.

 

встают впереди и до конца куплета все выполняют пружинки с поворотами.

 

 

 

 

 

 

 

приставным шагом меняются местами, выполняя при этом круговые движения кистями рук. Пружинка.

 

 

возвращаются на свои места.

 

пружинка

 

 

 

Припев: повтор движений припева

 

И мама с папой замечают,

 

Как мы с сестрой вдвоём скучаем. 

 

 

 

И каждый день в окошко

Мы аиста с лукошком

 

Увидеть в облаках мечтаем. 

 

 

Но где же ты, наш добрый аист,

 

 

Тебя здесь долго не видали.

Ты песенку послушай,

 

И братика Ванюшу 

 

Неси скорее, мы заждались. 

 

 

идут колонночками навстречу друг другу, обходят, идут к центральной стене, выстраивают полукруг. Делают воротики.

 

Выходят 2 маленькие девочки, но без кукол, Проходят через воротики в центр.

 

 

 

маленькие солистки шаг вправо – правая рука жест  Приветствия. Остальные в полукруге пружинки

 

Шаг в лево – приветствие.

 

Все выполняют пружинку с поворотами.

 

 

 

Припев:

 

Движения те же, но маленькие солистки – руки полочкой,  Уазательный пальчик к щеке

 

 

 

Ой-ле-ли- лей   девочки в линии снова делают воротики, через центр выходит мальчик. Подходит к солисткам. Подает им руки

 

 

 

Две сестрицы, две Аленушки      кружатся под руками мальчика 2 раза

 

Ждут своего Иванушку                  пружинки

 

 

В конце мальчик – притоп и руки вверх - в стороны, девочки ножку на каблук и рука к мальчику поднята вверх, вторая внизу. Замерли.

Поклон

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!