«Прогулка в весенний лес» (Интегрированное занятие)

20 марта 2017 - Администратор

 

«Прогулка в весенний лес»

(Интегрированное занятие)

 

Возрастная группа: 5- 6 лет.

Тип занятия: интегрированное.

 

Задачи:

 

Развивающие:

v   Развивать интерес к музыкальным инструментам;

v   Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;

v   Развивать умение создавать шумовые композиции, игра-импровизация на нестандартных музыкальных инструментах;

 

v   Помочь детям ощутить радость творчества.

 

Образовательные:

v   Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;

 

v   совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;

 

v   Закрепление нотной записи.

 

Воспитательные:

v   Воспитывать самостоятельность, активность;

v   Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

 

Воспитатель с детьми под музыку входят в зал.

 

001. Веселая песенка-начало

 

 

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в гости к нашему старинному другу, Лесовичку, в музыкальный весенний лес!

Светлее небо, тает снег

Я расскажу вам о весне:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

 

Значит к нам пришла?...              Весна

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая-

 

Значит к нам пришла?...           Весна

Воспитатель: И правда, уже весна на дворе, и сегодня мы с вами послушаем пение птиц, журчание ручейков, увидим пробуждение подснежников! Давайте прислушаемся, здесь точно должны петь птички! Странно?! Ни чего не слышно? И Лесовичка нигде нет. Где же он? Давайте его позовем.

 

 

Плача выходит Лесовичок (музыкальный руководитель)

 

 

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что случилось, почему это ты плачешь?

Лесовик: Как же мне не плакать-то! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждал, я так вас ждал! так готовился!

Воспитатель: И что же случилось?

Лесовик: Не будет теперь, весны!

Воспитатель: Как не будет?

 

Лесовик: А так, не весны, ни пения птиц не услышите, ни журчание ручейков, ни чего-о-о…. Ой, ой, ой (рыдает)

Воспитатель: Да что же в конце концов произошло, ты нам скажешь, может мы тебе чем - ни будь, поможем?

Лесовик: Всё дело в том, что в мой лесной волшебный компьютер пролезла гусеница – вирус, и съела все мои музыкальные нотки-и-и… Ой, не могу-у-у……

Воспитатель: Ни чего себе, задачка! И что прямо все нотки съела?

Лесовик: Говорю же все! И до, и си, и мою любимую фасоль!!! И сидит вон наверху, и говорит, пока, мол, мои задания не выполните, ни видать вам ни ноток, ни весны!

Всё можете уходить обратно, до свидания, весны не будет!

Воспитатель: Подожди, подожди, может быть мы с ребятами поможем тебе вернуть твои нотки? Правда, ребята? Поможем?!

Лесовик: Правда?! Ой, спасибо! Вы настоящие друзья!

Воспитатель: А начнем мы с того что порадуем тебя весёлой песенкой про утро, и настроение у тебя сразу улучшится.

 

 

 

002. Добрый день.

 

 

Утро начинается.

 

Добрый день. (3 хлопка)

 

Люди просыпаются. (трем щечки)

 

Добрый день. (3 хлопка)

 

Солнце улыбается. (наклоны головы с улыбкой)

 

Добрый день. (3 хлопка)

 

Новый день рождается. (руки к верху)

 

Добрый день. (3 хлопка)

 

 

2. Скажем мы друг другу. (поворачиваются друг к другу)

 

Добрый день. (3 хлопка)

 

Всем друзьям, подругам. (жмут руки)

 

Добрый день.  (3 хлопка)

 

И гостям пришедшим (показывают)

 

Добрый день. (машут гостям)

Всем кто с нами вместе

Добрый день.

 

 

Воспитатель: Ну и где же наши задания?

Лесовик: (Достает жёлуди с дуба, желуди из киндер сюрпризов, внутри листочки с заданиями).

Итак, первое задание!

Первый жёлудь открываем,

И задание выполняем.

Чтобы нотку До спасти,

ты галопом поскачи!

 

Лесовичок: Ребятки, встаем в кружочек, внимательно слушаем музыку, под первое проведение музыки, нужно сначала, прыгать подскоками, под второе проведение музыки останавливаемся у музыкального инструмента и играем. (галоп, приставной, подскоки).

 

 

 

003. М. Глинка - Полька ре минор (аудио)

 

 

(Дети становятся кругом, в кругу лежат музыкальные инструменты. Или любые музыкально-ритмические упражнения)

 

 

Лесовичок: Молодцы ребятки!

Воспитатель: А посмотрите, у нас первая нотка появилась!

 

 

На нотном стане появляется нотка.

 

 

Лесовичок: Ура!!! Это нотка До! Давайте же быстрее посмотрим

Второй жёлудь открываем

И задание выполняем.

Звук короткий, длинный звук,

Как тут разобраться?

Чтобы нотку «Ре» спасти,

Нужно постараться!

Лесовичок: Ну, это ты мы знаем, правда, ребята?! Длинный звук у нас как называется? А короткий? Маленький цветочек? Большой цветочек и т.д.

 

Второе задание на экране

 

Ти-Та (развитие ритма)

 

004. Ти-та (видео)

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вторая нотка у нас спасена!

Лесовичок: Ура, я знал, что вы мне поможете! Спасибо вам ребята! Скорее нужно еще одно задание выполнить!

Третий жёлудь открываем

И задание выполняем.

Инструмент назови

И получишь нотку «ми».

Лесовичок: Ребята, так это проще простого!!! Правда!?

Воспитатель: Не так всё просто, Лесовичок.

Лесовичок: Это почему же, ведь ребята очень хорошо знают музыкальные инструменты!

Воспитатель: Дело в том, что очень не хорошая гусеница – вирус, все наши инструменты разрезала на мелкие кусочки! Теперь их ни как не собрать!

Лесовичок: Ой, ой, ой, всё пропало! Как же без ми? Без «Ми» ни какой Мишка весной не проснётся!

Воспитатель: Не переживай так, Лесовичок, мы с ребятами, попытаемся и с этой проблемой справиться!

 

 

Третье задание:

 

Игра - Пазлы «Собери инструмент»

 

(Картинки инструментов разрезаются на 4-5 частей.

 

Нужно правильно собрать.)

 

Лесовичок: Замечательно, какие вы большие молодцы! Но это только часть задания, второе задание на экране, вы должны дружно хором отвечать, что за инструмент звучит на экране!

 

Задание на экране

 

«Музыкальная угадай-ка»

 

005. Музыкальная угадай-ка (видео)

 

 

Лесовичок: Ура!!! «Ми» вернулась!!!

Воспитатель: А вот еще одно задание! Для тебя, Лесовичок!

У оркестра свой пароль,

Любим кушать мы фасоль!

Инструменты разбирайте,

И фасольку выручайте!

Лесовичок: Ха-ха, ребята. Так это наше любимое занятие, в оркестре играть, правда?!

 

 

Лесовичок достает мешок с инструментами, а из мешка

 

высыпается мусор на пол.

 

(Расчески, стаканчики, фантики)

 

 

Воспитатель: Лесовичок, чего это ты тут устроил? Мусоришь, что это такое? Как тебе не стыдно?

Лесовичок: Простите меня, я мешок с инструментами и мешок мусора перепутал. Я ходил, прибирался в весеннем лесу, а люди после зимы столько мусора оставили!

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) А поможем Лесовичку прибрать мусор?

Лесовичок: А чем это не инструменты?! На расческах тоже можно играть, послушайте какой звук! И на фантиках тоже можно играть, и на стаканчиках!

 

 

Игра на нестандартных инструментах.

 

Пока дети играют (фоном музыка русская народная), на стулья раскладываются инструменты.

 

006. Оркестр (аудио)

 

 

Лесовичок: Как здорово! Спасибо большое! Нотки-то сразу две выручаем, так что задания тоже два! Всё-таки, придется за инструментами бежать и оркестр собирать!

Воспитатель: Так всё уже на месте!!!

 

 

Задание на экране

 

007. Полька Анна (видео)

 

 

Лесовичок: Вот и нотки мои любимые вкусные появились! Спасибо, спасибо огромное, без вашей помощи бы ни чего не вышло! Осталась нотка Ля и нотка Си!

Следующее задание:

Чтобы спасти вам нотку ля,

Спойте песенку друзья!

Песенку! Да легко! Правда, ребята! А где мы сегодня с вами находимся? Правильно в лесу…. а когда кричат в лесу, что мы слышим в ответ? …. Эхо, конечно!

 

Распевка «Эхо»

 

Любая песенка про нотки

 

 

Воспитатель: А вот и нотка ля!

Лесовичок: Осталась последняя нотка Си

Нотка «Си» для нас важна,

Очень-очень нам нужна!

Быстро ушки навостри,

Про что музыка, скажи.

Воспитатель: Лесовичок, наши ребята очень талантливы, но для выполнения творческого задания нужно вдохновение. Быть может у тебя есть какая-нибудь музыка, которая поможет нам проникнуться весенним настроением?

Лесовичок: Конечно есть! А слушать мы сегодня будем самую весеннюю музыку! Великого русского композитора П.И. Чайковского.

 

 

008. Чайковский - Времена года - Май (видео)

 

 

Воспитатель: Какая замечательная музыка, правда, ребята? Какая она по характеру? Какое настроение навеяло вам это произведение?

Много чудес происходят в весеннем лесу, но самое главное из них, пробуждение жизни! Бегут ручейки, поют птички, совсем скоро расцветут разноцветные цветы. Давайте мы с вами поможем пробуждению леса с помощью необычных красок.

 

 

Детям раздаются разноцветные платки, звучит легкая музыка, во время танца начинают петь птицы, распускаться цветы.

 

 

 

На экране звучит музыка цветов

 

009. Музыка цветов (видео)

 

 

Воспитатель: Посмотрите, Лесовичок, как празднично и красочно стало в лесу, и даже сердитая гусеница не осталась равнодушной и вернула нам нотку «Си».

Лесовичок: Ах, спасибо, ребята, вы настоящие друзья и даже немного волшебники, ведь без вас мне бы ни как не удалось так быстро пробудить сказочный лес ото сна.

Воспитатель: Но это еще не всё, Лесовичок! Мы с ребятами не сможем уйти без подарка! Но чтобы узнать наш подарок, ты должен угадать загадку:

 

 

На большой цветной ковер, села эскадрилья,

 

То раскроет, то закроет расписные крылья.

 

 

Правильно, бабочки! Ребята, давайте нарисуем и подарим Лесовичку бабочек, чтобы его весенний лес выглядел еще красивее и наряднее.

 

 

Звучит музыка, дети рисуют бабочек.

 

Пока дети рисуют фоном песенка про бабочку

 

010. Бабочка чудесная

 

 

Лесовичок: Спасибо, мои друзья!

Воспитатель: К сожалению, нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад! До свидания!

 

Музыкальное До-сви-да-ни-я

 

Лесовичок уходит.

 

 

Воспит: 1, 2, 3 снова в саду мы!

 

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (волшебный лес)

 

- Что случилось в лесу? (гусеница съела нотки)

- сколько ноток мы спасли? (7)

- Давайте все их назовем

- А какое музыкальное произведение мы слушали?

- Кто композитор?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Давайте вернемся в группу и расскажем о нем остальным ребятам! До свидания!

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!