«Лаборатория Бабы – Яги» НОД в подготовительной группе

14 мая 2018 - Администратор

 

«Лаборатория Бабы – Яги» НОД в подготовительной группе

  

 

 

Цель: Формировать представления детей о некоторых свойствах воды; воспитывать желание заниматься экспериментированием.

Задачи:

1.Формировать представления о роли воды в природе; формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано; расширять у детей элементарные представления о здоровом образе жизни; формировать интерес к малой Родине.

2.Развивать навыки сравнения, анализа, умения делать выводы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться; учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

3.Совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения; формировать умение рассказывать по схеме; расширять словарный запас детей.

Словарная работа: свойства воды, среда обитания, безвкусный, жидкость, бесцветная, научный сотрудник, лаборатория.

Оборудование и материалы: стеклянная банка с водой, пустой стакан, листы белой и цветной бумаги, предметы: шары, кубики; 3 картинки с изображением рака, рыбы, кита; пустые банки; стаканчики с водой по количеству детей, схема с зашифрованными свойствами воды, маркер, костюм Бабы-Яги, набор для фокуса с окрашиванием воды, эмблемы по количеству детей.

НОД:

-Здравствуйте! Вы меня узнали? Я сегодня буду Бабой-Ягой. Но не простой Бабой-Ягой, а колдуньей. А живу я в Тюменском лесу, возле Тюменской реки. Как называется река, протекающая через Тюмень? (Тура). Я очень старая. Я родилась тогда, когда образовался наш город Тюмень. Кто-нибудь знает, сколько лет Тюмени? Мне 430 лет. А в каких русских сказках можно встретить меня? (Ответы детей). Я тут намедни  организовала в избушке лабораторию! Кто знает, что это такое?...  Лаборатория это то место где всякие опыты проводят, изучают что-нибудь интересное! И вот я изучаю одну нужную штуку! Отгадайте загадку и узнаете!

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

-Но что-то в последнее время не получается! Застопорилась! Поможете? Я вас приглашаю в мою лабораторию. У меня для вас есть даже эмблемы. Теперь вы не просто ребята, а настоящие научные сотрудники. Ну что же, отправляемся в лабораторию.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка (Дети шагают)

Стоит задом наперед (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (Показывают пальчиком)

Глаза большие (Показывают)

Словно угольки горят (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх).

-Это еще не все мои загадки! Чтоб до моей избушки- лаборатории дойти, нужно много загадок отгадать! (Баба-Яга загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках).

-Не кузнец, а с клещами (рак);

-Вильнет хвостом туда – сюда – и нет ее, и нет следа (рыба);

-Через море-океан плывет чудо-великан;

 Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).

-Ребята, что объединяет рыбу, рака и кита? (Среда обитания – все они живут в воде). Где можно увидеть воду? Как человек использует воду? (Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды и т.д.).

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук

Ах вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»: пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

-Все верно! Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых животных и растений вода – это среда обитания. Все растения и животные без воды погибнут. Ребята, а вы знаете загадки про воду?

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

*

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

*

Мы говорим: она течет;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никогда не убегает. (Вода)

-А кто из вас знает стихотворение о воде?

Стихотворение «Вода»

Вода – это сила,

Вода – это слабость,

Вода – это жизнь для всех нас.

Нас покоряет,

Нас укрощает

Всех она любит сила – Вода.

-Двигаемся дальше? А вот и моя лаборатория! Баночки, скляночки! А вот и моя шифровка, схема, куда я все свои выводы записываю и зарисовываю!

Опыт 1

-А что вы знаете о воде? (Это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой).

Дети в парах наливают, переливают воду из банки в стакан.

Опыт 2

-Есть ли у воды форма? Что на столе? Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят ли они свою форму? (Нет) а вода? Если мы нальем воду в куб, что с ней произойдет? (Она примет форму куба.) А если налить воду в банку? (Она примет форму банки) Значит, какой вывод мы можем сделать? Что мы с вами узнали? (Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают). Так есть ли у воды форма? (Вода формы не имеет).

Опыт 3

-А имеет ли вода цвет? (Баба-Яга ставит на стол стакан с водой, рядом кладет листы цветной бумаги). Можно ли про воду сказать, что она белого, синего, зеленого или красного цвета? (Нет) Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная). Поэтому  через нее можно видеть – она прозрачная!

Дидактическая игра «Назови прозрачные предметы в группе»

(Стекло, окна, стакан, баночки и  др.).

-Всю неделю провожу я опыты с водой, все экспериментирую. Ребята, а чем же вы занимаетесь всю неделю?

Физкультминутка «В понедельник»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (Изображаем плавание)

В среду долго умывался, (Умывался)

А в четверг в футбол играл (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (Прыгаем)

Очень долго танцевал (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки по щечку – засыпают)

Опыт 4

-А теперь понюхайте воду, и ответьте на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.)

Опыт 5

-Теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? У меня вода соленая, а у вас? А как ее сделать соленой? Сладкой? Кислой?  (Вода без вкуса, она безвкусная.) Ребята, теперь мы знаем, что вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Все это – свойства воды.

Опыт 6

-Мне очень интересно узнать, что происходит с водой на морозе?...Давайте сейчас наполним эти формочки для воды водой. Мы сейчас пойдем с вами на прогулку, зароем наши формочки с водой в снег. А завтра утром, когда придем  в детский сад, посмотрим, что же произойдет с нашей водой. Действительно ли она замерзла.

-Таким образом, мои дорогие научные сотрудники давайте посмотрим на нашу шифровку. Здесь обозначены все свойства воды. Итак, что мы узнали о воде!? (Вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Вода может принимать форму того предмета в который ее налили. Вода может приобретать вкус и цвет вещества растворенного в ней).

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!