Стратегия игрового взаимодействия с детьми в семье

7 января 2015 - Администратор


Стратегия игрового взаимодействия с детьми в семье

 

1.     Исходя из материальных возможностей семьи приобретать или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки, из которых можно сделать выбор нужного в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора. Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек.

 

2.     Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации – «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку и т.п.), и только после этого – убирать игрушки и детали на место.

 

3.     Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами. Наблюдать за играми ребенка дома и по желанию рассказать о них воспитателю.

 

4.     Проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.

 

5.     Тактично, но ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я помогу сделать тебе гараж для твоей машины?» и т.п.). Отказ ребенка от предложенной помощи воспринимать как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивать как выражение доверия и уважения за проявленные взрослым деликатность и такт.

 

6.     Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять ее.

 

7.     В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой – доброй или злой?»).

 

8.     Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений – не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).

 

9.     Всегда в игре соглашаться со своим ребенком! Это вселяет в него уверенность в свои силы и порождает инициативу и творчество. По окончании игры выразить свое удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребенок пригласит вас для участия в ней.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!