Особенности организации методической работы в ДОУ

1 октября 2018 - Администратор

Особенности организации методической работы в ДОУ

Ключевой функцией работы учреждения является планирование, помогающее коллективу добиваться эффективности педагогического процесса. Годовой план составляется на основе анализа работы ДОУ по результатам учебного года и диагностики информационных и профессиональных потребностей педагогов. Это позволяет выявить затруднения воспитателей, определить основные направления в содержании работы.

План работы ДОУ составляется с учетом:

• Возможности материально-технической базы

• Кадрового состава и его профессионального уровня

• Перспектив педагогического коллектива на будущее

Годовой план необходимо не перегружать методическими мероприятиями, т. к. он должен быть конкретным и выполнимым, предполагающим решение задач через различные формы методической работы. Поэтому, наряду с традиционными формами работы с кадрами, выбираются такие формы методического сопровождения, которые позволяют педагогам раскрыть свои творческие способности, таланты, организаторские возможности: педагогические мастерские, мастер-класс, психологические тренинги, игры на формирование коммуникативных способностей, дискуссии, поисково-творческие задания, педагогические кроссворды и др. Ценность этих форм в том, что они обеспечивают обратную связь, откровенный обмен мнениями, позволяют анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения, учат культуре дискуссии, сплачивают коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками.

В ДОУ в течение учебного года проводятся различные смотры-конкурсы: подготовки к новому учебному году, уголков детского развития, огородов на окне, новогодней игрушки, новогоднего украшения группы, на лучшую дидактическую игру и др., в соответствии с годовыми задачами.

Работа с кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. Концептуальные идеи, заложенные в программе развития, требуют от педагогического коллектива высокого уровня профессионального мастерства. В связи с этим организована следующая работа: совместное обсуждение и определение генеральных линий развития дошкольного учреждения; создание творческих групп, разрабатывающих отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса; изучение, обобщение, научное обоснование, распространение и внедрение передового педагогического опыта; использование широкого спектра действенных форм повышения квалификации как педагогического персонала, так и других категорий сотрудников дошкольного учреждения; организация практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий педагогического процесса.

Проводимая по этому направлению работа способствует существенному росту уровня профессиональной компетентности педагогов: 100% педагогов прошли своевременно курсы повышения квалификации, 31% имеют квалификационные категории, 65% имеют соответствие занимаемой должности. Все педагогические работники имеют средне-профессиональное или высшее педагогическое образование.

Творческий вклад коллектива в реализацию Программы развития ДОУ проявился в создании развивающей предметно - пространственной среды: педагогами разработано большое количество дидактических игр и пособий; оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты и аксессуары к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм; разработаны перспективные планы, различные картотеки.

Передовой педагогический опыт детского сада представляется на разных уровнях, статьи педагогов ДОУ из опыта работы публикуются в сборниках и размещаются на различных сайтах.

Одной из функций управления качеством образования является контроль, обеспечивающий совершенно необходимую для управления обратную связь. Контроль качества образования становится неизбежным, поскольку приобретает характер мониторинга, то есть постоянного отслеживания результатов образования и проверки их соответствия промежуточным или конечным поставленным целям. 

Особенностью контроля качества образования является и то обстоятельство, что оценивать в ходе контроля-мониторинга приходится проект, процесс, текущие (промежуточные, конечные и отдаленные результаты образования. В рамках мониторинга в детском саду проводится выявление и оценка педагогической деятельности.

Цель педагогической диагностики - это определение соответствия конкретного охарактеризованного качественного образа желаемому результату, которого мы реально можем достичь к четко определенному моменту времени. Развернутая и тщательная диагностика результатов воспитательно-образовательной работы с детьми является одной их форм рефлексивной деятельности педагога, а значит - средством его профессионального и личностного роста. Проводимый анализ позволяет спланировать работу по повышению квалификации педагогов, оказанию своевременной педагогической помощи, обобщению и внедрению передового педагогического опыта.

Одним из условий управления качеством образования является совершенствование материально-технической базы. За последние три года приобретено компьютерное оборудование; обновлено спортивное оборудование, техническое оборудование музыкального зала и игровое оборудование групповых комнат, полностью отремонтированы приемные групп, приобретены и установлены

ДОУ осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями поселения и края: сельский дом культуры МУК ЦКС «Талант», сельская библиотека №9; ФГУ «Кроноцкий заповедник», Природный парк «Вулканы Камчатки»,  Камчатский театр кукл; Планетарий и др.

Воспитанники ДОУ активно участвуют и становятся призерами, лауреатами и победителями конкурсов и фестивалей различных уровней.

Реализация полисубъектного подхода позволяет осуществить вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе является важным условием развития ребенка. Современная модель сотрудничества педагога с семьей понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Детский сад решает следующие задачи сотрудничества с родителями:

1.      Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;

2.      Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

3.      Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В детском саду широко используются активные формы работы для педагогического просвещения родителей с целью ознакомления их с деятельностью ДОУ: опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ, семинары, тренинги, мастер-классы, совместные мероприятия детей и родителей и др.

Выработанная нами стратегия, заложенная в Программе развития, укрепляет уверенность в нашей работе по совершенствованию качества образовательного процесса, дает хороший старт нашим воспитанникам в дальнейшую жизнь.

 

Автор-составитель: старший методист Полюхович В.В.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!