Нравственно-патриотическое воспитание
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание как фундамент будущей личности»
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы педагогов в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
В «Национальной доктрине образования в РФ», одобренной Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. №751, приняты цели и задачи, посвященные решению этого вопроса.
«Система образования призвана обеспечить:
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважение к языкам, традициям и культуре других народов;
- формирование культуры мира и межличностных отношений.»
За последние годы в нашей жизни произошли значительные изменения и патриотическое воспитание стало как никогда актуальной темой в педагогике, политике государства и СМИ.
Патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, которые осваиваются ребенком на протяжении всего детства. Поэтому естественным требованием к содержанию патриотического воспитания дошкольников является включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного и других компонентов, знание истории и традиций нашей страны.
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики С.А. Козлова выделила основные блоки знаний, которые необходимо давать дошкольникам, чтобы они научились ценить, любить и беречь свою Родину.
1. Знания о себе, семье, роде, на основе которых у детей формируется чувство любви, привязанности к родным, защищенности.
2. Знания о природе (ее разнообразии и красоте) должны вызывать у дошкольников чувства восхищения и желания ее сохранить.
3. Знания о людях, живущих в нашей стране (о роде их занятий, о людях, прославивших страну своими подвигами, изобретениями, творчеством). На основе этих знаний формируется гордость за Родину, соотечественников.
4. Знания о людях разных национальностей, имеющие особую значимость для формирования толерантности.
5. Знания об искусстве, народном творчестве, традициях, обычаях, родном и государственных языках носят практических характер и вводят ребенка в мир культуры своей страны.
6. Знания о географии и символике страны, родного края расширяют кругозор дошкольника, способствуют формированию представлений о России, малой родине, своей микрорайоне и т.д.
7. Знания о других странах мира, планете Земля, на которой мы живем.
Знания обобщают чувства ребенка. Он начинает ценить то, о чем больше узнает. Важно, чтобы ребенок научился сопереживать родным, сверстникам, радоваться их успехам, для формирования таких качеств как привязанность, милосердие, чтобы он приобрел опыт их реализации в том окружении, в котором постоянно живет. И на этой основе в последующем вырастет чувство любви к Родине.
По мнению Козловой С.А., базой формирования патриотизма должно стать нравственно-патриотическое воспитание, истоки которого лежат в семье: эмоционально насыщенный образ родного дома во многом определяется семейными традициями и ценностями, знанием своей родословной.
Цель патриотического воспитания – воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан своей страны, патриотов своего народа.
Основные задачи:
1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию своего народа.
2. воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителем других национальностей.
Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниях. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Образование
- Структура
- Документы
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Образовательные стандарты
- Доступная среда
- Обращения граждан и их рассмотрение
- Творчество ДОУ (музыкальное направление)
- Международное сотрудничество
- Воспитание
- Родителям
- ОВЗ
- Фотогалерея
- Контакты ДОУ
- Новости