УСЛОВИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №26 «РОСИНКА» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

2 октября 2018 - Администратор

УСЛОВИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №26 «РОСИНКА»

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

Дошкольное образовательное учреждение ведет образовательную политику с категориями воспитанников со статусом ОВЗ в соответствии с законодательными и нормативными актами: Федеральный закон «Об образовании в российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ,  Приказом «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013г. № 1014, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 и др.

 

 

Особенности условий для образования детей с ОВЗ в нашем учреждении подразделяются на:

- психолого-педагогические;

- материально-технические.

 

 

 Психолого-педагогическое взаимодействие – это уникальное условие и вид педагогической деятельности, наполненные социальным смыслом и направленные (родителем и педагогом) на целостное развитие личности. Психолого-педагогическое взаимодействие понимается как процесс, происходящий между педагогом (родителем) и ребенком в ситуации непосредственного педагогического общения, а также  в ситуации предвосхищения.

Педагог/специалист прогнозирует и проектирует условия, средства и методы, которые являются наиболее эффективными в конкретной ситуации взаимодействия, учитывает категорию ОВЗ, время, место, предметно-пространственную среду, эмоциональную атмосферу, обеспечивает активное участие в совместной деятельности, согласовывает действия, оказывает помощь и поддержку, координирует действия.

В штат учреждения для взаимодействия с детьми ОВЗ входят:

- педагог-психолог;

- учитель-логопед;

- учитель-дефектолог;

- воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации «Организация помощи детям с ОВЗ дошкольного возраста»;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физической культуре.

 

В рамках современного развивающего общества необходимым условием является создание современной информационной и материально-технической базы для всех участников образовательных отношений, в том числе и для воспитанников с ОВЗ.

Вся предметно-развивающая и образовательная среда учреждения учитывает:

1. Требования, предъявляемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее СанПиН).

2. Требования, определяемыми в соответствии с правилами пожарной безопасности.

3. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития.

4. Требования ФГОС ДО, такие как: безопасность, доступность, полифункциональность, вариативность, трансформируемость, содержательно-насыщенность.

Развивающая предметно-пространственная среда групп разграничена по центрам развития и в зависимости от возрастной группы и наличия детей с ОВЗ включает в себя:

-       «Центр познавательной активности»;

-       «Центр экспериментирования»;

-       «Центр сюжетно-ролевой игры»;

-       «Центр сенсорики»;

-       «Центр уединения»;

-       «Центр конструирования»;

-       «Центр природы»  и др.

В зависимости от категории или специфики детей с ОВЗ центры пополняются специальными дидактическими пособиями, направленными на снятие психо-эмоционального напряжения, развития мелкой моторики рук и пр.:

-       «Покажи эмоции»;

-       «Волшебный коврик»;

-       «Чудесная полянка»;

-       «Массажные дорожки»;

-       «Пальчиковый театр эмоций»;

-       «Тренажер для пальцев рук» и др.

Каждая группа имеет в своем распоряжении техническое оборудование: ноутбук, принтер, колонки, музыкальный проигрыватель и др. Целью использования данного оборудования является: в

-       включение в образовательный процесс музыкальных и ритмических пауз для моторной разгрузки и снятия напряжения;

-       использования фоновой музыки во время изобразительной деятельности для эмоционального настроя и более детальной передачи настроения в изобразительном творчестве;

-       для расслабления и снятия психо-эмоционального напряжения после активных видов деятельности и перед дневным сном.

В учреждении имеется музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом, для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ с использованием музыкальных игр с включением разных видов музыкальной деятельности (слушание, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения):

-       «Звонкий колокольчик»;

-       «Веселые и грустные нотки»;

-       «Грустная и веселая кукла»;

-       «Потанцуем с медвежонком»;

-       «Угадай эмоции»;

-       «Веселые музыкальные ложки»;

-       «Большой и маленький барабан» и др.

и физкультурного оборудования общеразвивающей направленности:

-       массажные коврики;

-       корригирующие дорожки;

-       массажные полусферы для стоп;

-       массажные шарики для рук;

-       мягкие модули;

-       ленты, флажки, платочки и др.

Для детей с речевыми нарушениями имеется логопедический кабинет с оборудованием для постановки, дифференциации и автоматизации недостающих звуков, а также коррекции эмоционального спектра нарушений:

-       Пособие «Где живут звуки?»;

-       «Коробочка желаний»;

-       «Сенсорные мешочки»;

-       Пособие «Королевство кривых зеркал» и др.

Территория МБДОУ № 26 «РОСИНКА» обеспечена оборудованием для физкультурно-оздоровительной деятельности, таким как:

-       Закольцованная беговая дорожка;

-       Гимнастическое бревно для упражнений в равновесии;

-       «Сухой бассейн» с природными камнями;

-       Стенды для метания;

-       Комплекс «Жираф» 2шт для метания в кольцо и лазанья по вертикали;

-       Современные песочницы с закрывающимися крышками;

-       Лавочки для ходьбы по ограниченной плоскости и др.

А также у учреждения имеется территория для экологической деятельности (в летнее время – цветочные клумбы, теплица, огород, посадка различных видов деревьев и кустарников

Приоритет в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей, а также реализующих коррекционную направленность.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ

(ПО НАЛИЧИЮ ОСНАЩЕНИЯ)

 

 

Вид помещения

 

функциональное использование

Оснащение

Групповая комната

 

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Глобус «вода – суша», глобус «материки»
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Москвы
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности

Групповые комнаты

  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

 

Раздевальная комната

  • Информационно – просветительская работа с родителями

 

 

  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал

Методический кабинет

·           Осуществление методической помощи педагогам

·           Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

·           Библиотека педагогической и методической литературы

·           Библиотека периодических изданий

·           Пособия для НОД

·           Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

·           Демонстрационный, раздаточный материал для НОД  с детьми

·           Иллюстративный материал

·           Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки

·           Игрушки, муляжи

Музыкальный зал

Занятия по музыкальному воспитанию

  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

 

Физкультурный зал

·         Физкультурные занятия

·         Спортивные досуги

·         Развлечения, праздники

·         Консультативная работа с родителями и воспитателями

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениям
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы

·         Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

·         Магнитофон

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!