УСЛОВИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №26 «РОСИНКА» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
УСЛОВИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №26 «РОСИНКА»
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Дошкольное образовательное учреждение ведет образовательную политику с категориями воспитанников со статусом ОВЗ в соответствии с законодательными и нормативными актами: Федеральный закон «Об образовании в российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ, Приказом «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013г. № 1014, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 и др.
Особенности условий для образования детей с ОВЗ в нашем учреждении подразделяются на:
- психолого-педагогические;
- материально-технические.
Психолого-педагогическое взаимодействие – это уникальное условие и вид педагогической деятельности, наполненные социальным смыслом и направленные (родителем и педагогом) на целостное развитие личности. Психолого-педагогическое взаимодействие понимается как процесс, происходящий между педагогом (родителем) и ребенком в ситуации непосредственного педагогического общения, а также в ситуации предвосхищения.
Педагог/специалист прогнозирует и проектирует условия, средства и методы, которые являются наиболее эффективными в конкретной ситуации взаимодействия, учитывает категорию ОВЗ, время, место, предметно-пространственную среду, эмоциональную атмосферу, обеспечивает активное участие в совместной деятельности, согласовывает действия, оказывает помощь и поддержку, координирует действия.
В штат учреждения для взаимодействия с детьми ОВЗ входят:
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог;
- воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации «Организация помощи детям с ОВЗ дошкольного возраста»;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре.
В рамках современного развивающего общества необходимым условием является создание современной информационной и материально-технической базы для всех участников образовательных отношений, в том числе и для воспитанников с ОВЗ.
Вся предметно-развивающая и образовательная среда учреждения учитывает:
1. Требования, предъявляемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее СанПиН).
2. Требования, определяемыми в соответствии с правилами пожарной безопасности.
3. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития.
4. Требования ФГОС ДО, такие как: безопасность, доступность, полифункциональность, вариативность, трансформируемость, содержательно-насыщенность.
Развивающая предметно-пространственная среда групп разграничена по центрам развития и в зависимости от возрастной группы и наличия детей с ОВЗ включает в себя:
- «Центр познавательной активности»;
- «Центр экспериментирования»;
- «Центр сюжетно-ролевой игры»;
- «Центр сенсорики»;
- «Центр уединения»;
- «Центр конструирования»;
- «Центр природы» и др.
В зависимости от категории или специфики детей с ОВЗ центры пополняются специальными дидактическими пособиями, направленными на снятие психо-эмоционального напряжения, развития мелкой моторики рук и пр.:
- «Покажи эмоции»;
- «Волшебный коврик»;
- «Чудесная полянка»;
- «Массажные дорожки»;
- «Пальчиковый театр эмоций»;
- «Тренажер для пальцев рук» и др.
Каждая группа имеет в своем распоряжении техническое оборудование: ноутбук, принтер, колонки, музыкальный проигрыватель и др. Целью использования данного оборудования является: в
- включение в образовательный процесс музыкальных и ритмических пауз для моторной разгрузки и снятия напряжения;
- использования фоновой музыки во время изобразительной деятельности для эмоционального настроя и более детальной передачи настроения в изобразительном творчестве;
- для расслабления и снятия психо-эмоционального напряжения после активных видов деятельности и перед дневным сном.
В учреждении имеется музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом, для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ с использованием музыкальных игр с включением разных видов музыкальной деятельности (слушание, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения):
- «Звонкий колокольчик»;
- «Веселые и грустные нотки»;
- «Грустная и веселая кукла»;
- «Потанцуем с медвежонком»;
- «Угадай эмоции»;
- «Веселые музыкальные ложки»;
- «Большой и маленький барабан» и др.
и физкультурного оборудования общеразвивающей направленности:
- массажные коврики;
- корригирующие дорожки;
- массажные полусферы для стоп;
- массажные шарики для рук;
- мягкие модули;
- ленты, флажки, платочки и др.
Для детей с речевыми нарушениями имеется логопедический кабинет с оборудованием для постановки, дифференциации и автоматизации недостающих звуков, а также коррекции эмоционального спектра нарушений:
- Пособие «Где живут звуки?»;
- «Коробочка желаний»;
- «Сенсорные мешочки»;
- Пособие «Королевство кривых зеркал» и др.
Территория МБДОУ № 26 «РОСИНКА» обеспечена оборудованием для физкультурно-оздоровительной деятельности, таким как:
- Закольцованная беговая дорожка;
- Гимнастическое бревно для упражнений в равновесии;
- «Сухой бассейн» с природными камнями;
- Стенды для метания;
- Комплекс «Жираф» 2шт для метания в кольцо и лазанья по вертикали;
- Современные песочницы с закрывающимися крышками;
- Лавочки для ходьбы по ограниченной плоскости и др.
А также у учреждения имеется территория для экологической деятельности (в летнее время – цветочные клумбы, теплица, огород, посадка различных видов деревьев и кустарников
Приоритет в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей, а также реализующих коррекционную направленность.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ
(ПО НАЛИЧИЮ ОСНАЩЕНИЯ)
Вид помещения
функциональное использование |
Оснащение |
Групповая комната
|
|
Групповые комнаты
|
|
Спальное помещение
|
|
Раздевальная комната
|
|
Методический кабинет · Осуществление методической помощи педагогам · Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
· Библиотека педагогической и методической литературы · Библиотека периодических изданий · Пособия для НОД · Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов · Демонстрационный, раздаточный материал для НОД с детьми · Иллюстративный материал · Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки · Игрушки, муляжи |
Музыкальный зал Занятия по музыкальному воспитанию
Физкультурный зал · Физкультурные занятия · Спортивные досуги · Развлечения, праздники · Консультативная работа с родителями и воспитателями |
· Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания · Магнитофон
|
Нет комментариев. Ваш будет первым!
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Образование
- Структура
- Документы
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Образовательные стандарты
- Доступная среда
- Обращения граждан и их рассмотрение
- Творчество ДОУ (музыкальное направление)
- Международное сотрудничество
- Воспитание
- Родителям
- ОВЗ
- Фотогалерея
- Контакты ДОУ
- Новости