.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Пояснительная записка
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
В реальной практике дошкольных учреждений, остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одарённых дошкольников. В эту работу должны быть включены родители, социальные институты, широкая общественность.
Система образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.
Прежде всего, это создание условий:
− наличие подготовленных воспитателей и педагога-психолога;
− создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку;
− наличие системы индивидуального взаимодействие.
В работе с одаренными детьми необходимо руководствоваться принципами:
· преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагога-психолога и родителей;
· учет синзитивности дошкольного детства;
· своевременное начало;
· возможность выбора.;
· комплексный и индивидуальный подход;
· рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающей организованной образовательной деятельности;
· взаимодействие и сотрудничество ДОУ с учреждениями образования (МБОУ «Нагорненская СОШ», сельская библиотека), культуры (МУКЦКС «Талант»).
Методические рекомендации призваны оказать методическую помощь воспитателям и специалистам ДОУ при поддержке педагога-психолога, работающим в группах имеющих одаренного ребенка (детей) дошкольного возраста.