ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

3 октября 2016 - Администратор

 

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Пояснительная записка

 

 Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

В реальной практике дошкольных учреждений, остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одарённых дошкольников. В эту работу должны быть включены родители, социальные институты, широкая общественность.

Система образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

Прежде всего, это создание условий:

    наличие подготовленных воспитателей и педагога-психолога;

    создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку;

    наличие системы индивидуального взаимодействие.

В работе с одаренными детьми необходимо руководствоваться принципами:

·        преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагога-психолога и родителей;

·        учет синзитивности дошкольного детства;

·        своевременное начало;

·        возможность выбора.;

·        комплексный и индивидуальный подход;

·        рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающей организованной образовательной деятельности;

·        взаимодействие и сотрудничество ДОУ с учреждениями образования (МБОУ «Нагорненская СОШ», сельская библиотека), культуры (МУКЦКС «Талант»).

Методические рекомендации призваны оказать методическую помощь воспитателям и специалистам ДОУ при поддержке педагога-психолога, работающим в группах имеющих одаренного ребенка (детей) дошкольного возраста.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!