.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С СДВГ
Пояснительная записка
В России синдром дефицита внимания стал диагностироваться не более десяти лет назад, вслед за появившимися работами европейских и американских исследователей.
Первоначально его рассматривали в сочетании с гиперактивным поведением ребенка, описывая характерное двигательное беспокойство ребенка и невозможность длительного сосредоточения на каком-либо объекте. Данный синдром был описан на детях с нормальным интеллектом. Дети этой категории, несмотря на хороший интеллект, часто оказывались, в дальнейшем, неуспевающими в школе или относились к «детям с проблемами».
Были попытки расценивать синдром дефицита внимания с гиперактивностью как вид «задержки психического развития» или вариант «минимальной мозговой дисфункции». Такой подход связан с тем, что причинами возникновения синдрома назывались все те же остаточные явления раннего органического поражения головного мозга в период внутриутробного формирования плода или в первые месяцы жизни ребенка. Несколько позже специалистами было высказано мнение, что синдром дефицита внимания можно наблюдать и у детей без признаков гиперактивного поведения.
На сегодняшний день отмечается увеличение количества детей с СДВГ,в виду отсутствия на территории Камчатского края достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) коррекционной направленности, многие из детей с указанными ранее особенностями приходят в дошкольные образовательные учреждения общеразвивающей направленности (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 данная категория дошкольников имеет право посещать ДОУ общеразвивающей направленности).
У администрации и педагогов должно быть достаточное количество теоретических представлений и практических рекомендаций, затрагивающих организацию взаимодействияпедагогов с детьми с СДВГ и т.д. раскрывающих способы и формы работы с данной категорией воспитанников.
Данные методические рекомендации призваны оказать методическую помощь воспитателям и специалистам ДОУ при поддержке педагога-психолога, работающим в группах имеющих ребенка (детей) дошкольного возраста с СДВГ и их родителям.